Корсетам — нет!

Рецензия к фильму: Коко до Шанель / Coco avant Chanel
Корсетам — нет!
Корсетам — нет! Корсетам — нет! Корсетам — нет! Корсетам — нет! Корсетам — нет!
// Алексей Копцев, 29 октября 2009 года

Любая, даже самая успешная актерская карьера начинается с пуговиц. Невидимых и неосязаемых предметов из упражнения для первого курса театрального института. Берем в руки воображаемую нить, вдеваем в воображаемую иголку и начинаем практиковаться в портняжном деле. И это не прихоть преподавателей, а очень нужная штука, ведь благодаря таким экзерсисам будущий актер развивает свою фантазию, и что особенно важно — учится чувствовать предметы. Постигает науку быть настоящим.

Я не знаю, сколько таких стежков сметала самая французская актриса Одри Тоту, но мастерство свое она усвоила в совершенстве и стала лучшей белошвейкой большого галльского кинематографа. Этот навык особенно ей пригодился при работе над новой ролью, образом великой кутюрье Габриэль Бонер Шанель. Прекрасной Коко, придумавшей то самое маленькое черное платье и духи за номером пять. Кто нюхал первые четыре?

Что нам известно о Шанель? Сущую малость. Это даже не знания, а сплошные стереотипы из выше расположенного абзаца. Платье. Духи. Какие-то шляпки. Свой модный дом. Но мало кто знает, что именно Коко освободила женщин: распустила завязки на корсете, подарила способность дышать и чувствовать себя комфортно, переодела целое поколение женщин в удобные мужские бриджи. Она стала провозвестницей эмансипации в моде. Долой корсеты и пышные юбки!

Ясно, что все произошло не с бухты-барахты, а у этого трикотажно-крепдешинового переворота есть какая-то предыстория. Многим, наверняка, интересно узнать — с чего все начиналось, и как несчастная сиротка из приюта святой Бернандины стала властительницей вкусов парижской публики. Про Шанель снято несколько художественных и документальных фильмов, но только один посвящен ее юности, становлению Коко, как модистки, а потом и кутюрье.

Фильм так и называется — «Коко до Шанель» и совсем недавно вышел в российский прокат. Кино это очень французское, исполненное особого галльского духа. Он здесь во всем: в пасторальных пейзажах округа Maine-et-Loire, в сточенных временем камнях древних монастырей и, конечно, в образе самой Коко. Посмотрите на юношеские фотографии Шанель. Тоту — практически точная копия своей героини, и дело не только в гриме или удачно поставленном свете, а во взгляде. Цепком и внимательном взгляде карих как вишни глаз.

Мне только теперь стало понятно, что явилось источником вдохновения будущей богини моды. Откуда такая тяга к простым и лаконичным линиям, черному и белому цвету. Ответ на эти вопросы ищи в приютском детстве маленькой Габриэли. Строгие платья воспитанниц и одеяния монахинь и повлияли на вкус Шанель. Все это можно узнать из первых десяти минут ленты, чтобы потом перенестись вместе с Коко в кабаре и послушать ее любимую песню Ko Ko Ri Ko.

Вместе с экранной героиней вы заново проживете ее удачные и неудачные влюбленности и романы, увидите, как из скромной провинциальной золушки Шанель превращается в революционерку от моды. Если вдуматься, «Коко до Шанель» — кино об эмансипации, о том, какие колоссальные перемены произошли в европейском обществе накануне Первой мировой войны.

Истории кинематографа известно множество байопиков — экранных биографий замечательных людей. Среди них есть такие шедевры, как «Амадеус» и вполне средненькие истории успеха, но тоже полезные для просмотра. Ведь нужно учиться на чужих ошибках, правда? «Коко до Шанель» трудно назвать выдающимся фильмом, но это продукт безусловно качественный, как фабричная копия эксклюзивного авторского наряда. Особенно интересный людям, которые дня прожить не могут без оверлока и швейной машинки.

Дата публикации: 28.06.2011
Год: 2009

Похожие рецензии

Рецензия на фильм «12 лет рабства»

12 лет рабства
Свобода - это дар, который должен ценить каждый человек, каждое существо. Но есть люди, которые ради свободы и власти отнимают эту свободу у себе подобных. Так случилось с Соломоном Нортапом, реально существовавшим человеком. Образованный человек, любящий муж и отец в одночасье теряет все, и становится рабом. В его глазах просматривается сильнейший страх, но такая же сильнейшая сила воли. Он сумел найти в себе силы жить и бороться, поэтому через 12 лет каторжной жизни вернул себе свободу.
Дата публикации: 16.12.2013
Год: 0

Рецензия на фильм «Последний рубеж»

Последний рубеж
Деревенская глубинка, в которой царят еще стародавние порядки. Место, в котором к приезжим относятся с опаской, а то и совсем с откровенной враждебностью. Здесь никто не придет вам на помощь, ведь власть принадлежит местным антисоциальным элементам. Но найдется такой герой, как Джейсон Стейтем. Он то и наведет порядок. Итак, поговорим сегодня о фильме «Последний рубеж».
Дата публикации: 01.12.2013
Год: 0

Рецензия на фильм «Армагеддец»

Армагеддец
На экраны вышел последний фильм из комедийной трилогии Эдгара Райта. Следует сказать, что многие киноманы ждали этого события, поскольку работы данного режиссера сделали настоящий прорыв в английском юморе и подняли его на новую ступень. Я тоже симпатизирую «трилогии трёх вкусов Корнетто», так как на фоне множества бессмысленных комедий она выделяется отличной актёрской игрой, «вкусной» режиссурой и превосходным сценарием.
Дата публикации: 19.10.2013
Год: 0

Все понимает, только говорить не умеет

Артист
прошлом 2011-м году случилась целая волна фильмов, которые можно назвать признаниями любви к кинематографу  в разной степени личностными.
Дата публикации: 18.09.2013
Год: 2011

А счастье было так возможно, так близко...

Белоснежка: месть гномов
Кто бы мог представить, что самая трогательная «Красотка» всех времен и народов Джулия Робертс, мечтавшая пленить своего принца и выйти в дамки, со временем и впрямь перевоплотится в царствующую особу, но стремления не оставит. Злая Королева, хорошо сохранившаяся и конгениальная мымра, сыграна блистательно. Джулия вообще умеет добавить иронии своим персонажам.
Дата публикации: 18.09.2013
Год: 2012