Рецензия на фильм «Элизиум: Рай не на Земле»

Рецензия к фильму: Элизиум: Рай не на Земле
Автор: klimenko_nadja
У режиссера нового блокбастера «Элизиум. Рай не на Земле», Нила Бломкампа, это вторая крупная работа, и она, как и первая, станет очень успешной. Кстати, своему карьерному взлету Блокамп обязан Питеру Джексону. Как-то он смотрел короткометражку «Выжить в Йобурге», и настолько восхитился этой работой, что связался с ее автором. Из корометражного фильма сделали полный метр - «Район №9». История повествует об инопланетянах, которые застряди в южноафриканском гетто. Работа Бломкампа собрала более 200 млн долл. кассы (при бюджете в 30 млн), четырежды номинировалась на «Оскар» и семь раз — на премию BAFTA. Следующая работа режиссера только -только вышла в российский прокат. В «Элизиуме» вы увидите легко узнаваемую стилистику и звезд первой величины.

Сюжет. К 2154 году наша планета настолько загажена человечеством, что тут практически невозможно жить. На Земле обитают только бедные работяги, бандиты и доходяги. Элитное общество переселилось на космический объект «Элизиум», где всегда темпо, уютно, солнечно и безопасно. Простые люди горбатятся на разрушенной и депрессивной планете в иллюзорной надежде заработать деньги, и стать гражданином «Элизиума». Время от времени земляне пробуют нелегально эмигрировать на райскую космическую станцию, но их потом отлавливают, убивают, или опять отправляют на Землю.

Фильм строится на очевидных противоположностях: рай в космосе — ад на нашей родной планете. В «Элизиуме» господствует французский язык, здесь — испанский (видимо, этот язык воспринимают американца как язык нелегалов). На космическом объекте никто не стареет и не болеет, так как там есть спасительные медицинские капсулы, лечащие от всех болезней. Земляне же могут рассчитывать только на порцию болеутоляющего. Люди «Элизиума» - это свободные граждане, люди Земли — бесправные рабы. Что должно рано или поздно назреть вследствие такой несправедливости — очевидно. Встречайте бунт, бессмысленный и беспощадный.

«Элизиум. Рай не на Земле» - это яркий пример того, как можно правильно использовать большой бюджет и освоиться в Голливуде. Режиссеру, во-первых, удалось избежать выпуска еще одного дорогого боевика ни о чем — мы итак знаем много проектов о постапокалиптическом будущем. Во-вторых, «Элизиум» наследует стиль «Района №9», что мне лично очень понравилось. А в-третьих, тут подобрана удачная команда актеров. Мэтт Деймон просто неповторим в своем амплуа героя. Его персонаж приносит себя в жертву ради блага обездоленных землян. Джоди Фостер, сыгравшая строгого министра Делакур, прекрасно вжилась в образ мужика в юбке. Но, по моему мнению, открытие фильма — Шарлто Копли. Этот актер снялся в короткометражке Бломкампа «Выжить в Йобурге» и в снятом на ее основе «Районе №9». Тут он исполнил роль некоего агента Крюгера — без малейшего преувеличения можно утверждать, что именно на этом персонаже держится все повествование.

Итак, Нил Бломкамп сделал еще один уверенный шаг в сторону голливудской карьеры. Надеемся, что он будет продолжать в том же духе, и тогда жанр фантастических боевиков изменится в лучшую сторону.

Трейлер к фильму «Элизиум: Рай не на Земле»


Дата публикации: 21.04.2017
Год: 0

Похожие рецензии

Рецензия на фильм «Сайлент Хилл 2»

Сайлент Хилл 2
Похоже, некоторым голливудским режиссерам уж больно понравились игры. Судите сами: экранизации видеоигр в киношном варианте сами превращаются в те же видеоигры, только графика чуть улучшена, а планка качества чуть ухудшена. Нам же предлагаются сидеть и следить за тем, как очередной режиссер, поменяв джойстик на съемочную команду, переходит от одного квеста к другому, проходя уровни, набирая баллы и побеждая Босса.
Дата публикации: 25.07.2017
Год: 0

Рецензия на фильм «007: координаты Скайфолл»

007: координаты Скайфолл
Реакция на новую часть «бондианы» у многих людей более-менее одноголосная — все признали, что это уверенная «золотая середина» между полной неудачей и блестящим проектом. Продолжать капаться в нюансах франшизы сегодня нет смысла хотя бы потому, что талантливый режиссер Мендес смог, наконец, мастерски воплотить то, что его предыдущим коллегам, несмотря на недюжинные усилия, не получалось.
Дата публикации: 25.07.2017
Год: 0

Рецензия на фильм «Облачный атлас»

Облачный атлас
Пожалуй, каждая из шести историй, с которыми мы знакомимся в «Облачном атласе», могла бы стать самостоятельным полнометражным фильмом, причем, все они относятся к разным жанрам. Однако, несмотря на такой микс, фильм получился просто отличным. Объединение таких разных сюжетов, соединение их в одном историческом ракурсе — очень непростой проект. Нельзя сказать, что авторы «Облачного атласа» смогли сделать что-нибудь экстраординарное.
Дата публикации: 25.07.2017
Год: 0

Рецензия на фильм «Операция Арго»

Операция Арго
История – вещь интересная. Многим хочется почитать о прошлом: о политических интригах, о конфронтации разведок, о глобальных переворотах и тайных спецоперациях, о людях, которые принимали во всем этом активное и важное участие. Куда труднее вообразить себе во всех подробностях, как это все происходило вблизи. Взглянуть на критические события и ситуации – пусть даже через призму их участников. Надежда, отвага, напряжение, страх, ответственность – много о чем не скажут газеты, хроники и учебники.
Дата публикации: 25.07.2017
Год: 0

Рецензия на фильм «Сумерки. Сага. Рассвет — часть 2»

Сумерки. Сага. Рассвет — часть 2
Белла, после всех перипетий, за которыми мы наблюдали предыдущем фильме, привыкает к новой вампирской жизни, а также к статусу мамочки новорожденного полувампира-получеловека. В этой части миссис Каллен изучает свою новую природу, учится охотиться и воспитать Ренесми. Ребенок, кстати, растет не по дням, а по часам (спасибо компьютерной графике и гриму). Джейкоб по привычке ошивается где-то поблизости, а Эдвард традиционно корчит из себя страдальца.
Дата публикации: 25.07.2017
Год: 0