Рецензия на фильм «Майор»

Рецензия к фильму: Майор
Автор: klimenko_nadja
О новой работе Юрия Быкова говорили уже во всех средствах информации, и оценки критиков разнятся капитально: от очень низких до восторженных. Некоторые даже называют Быкова новым Балабановым (наверное, потому, что к обоим режиссерам всегда относились неоднозначно, так как оба они не вписываются в рамки традиционного современного российского кинематографа).

Премьера «Майора» состоялась еще в Каннах, в фестивальной программе «Неделя критики». Потом работа поехала на «Кинотавр», где после восторженных европейских отзывов, фильм испытал на себе полное невнимание. Потом был опять триумф - на этот раз, на Шанхайском кинофестивале, где «Майор» получил сразу три премии. Вместе с тем, начали распространяться слухи о том, что Быкова собираются вскоре забрать в Голливуд. Сейчас фильм «Майор» вышел в наш прокат.

По традиции, опишем сюжет. По дороге в роддом к своей молодой супруге, главный герой, начальник РУВД, на пешеходном переходе сбивает шестилетнего мальчика. Придя в себя, мужчина делает то, что всегда делают в таких ситуациях наши милиционеры: звонит своим. Приезжает бригада, и аккуратно заметает следы преступления. Это только на первый взгляд кажется, что майор сам выбирает такой ход событий. На самом деле, другого выхода нет, ведь убийство запятнает все полицейское управление, а этого никому не нужно, особенно сейчас, когда вскоре будут выборы в районную администрацию. В общем, полковник РУВД отдает приказ морально сломать мать ребенка. Нужно, чтобы она подписала «правильные» показания.

Вместо общечеловеческих моральных правил — милицейская круговая порука. Вместо закона — разделение на своих и чужих. Своих нужно защищать, чужих - уничтожать, чего бы это ни стоило. Лучше всех эту правду жизни понимает друг главного героя, Паша Коршунов, корпоративный решатель и чистильщик (эту роль прекрасно отыграл сам Юрий Быков). Мужчина хотя и делает свою грязную работу правильно, без никаких заминок, но во всем видно, что это не приносит ему счастья и удовлетворения (то есть, мужчина вовсе не маньяк, а верный своему делу мент). Однако, эта история закончится не так, как хотелось бы. Всего за одни сутки смерть мальчика повлекла целую цепочку других смертей. Наш майор чувствует угрызения совести, и решает ответить за преступление. Так отработанную до мелочей схема в одночасье портится.

Юрий Быков - бесподобный кинорежиссер, который умеет привлечь зрительское внимание и поддерживать его на протяжении всего экранного времени. В «Майоре» никого нельзя назвать героями. Все они - подставные утки одном большой и очень жестокой системы. Тот, кто в предыдущей сцене казался героем, очень скоро становится животным, а тот, кто по всем признакам является скотиной, в конце обнаруживает человеческие качества. А зритель безуспешно мечется перед всеми этими образами, пытаясь найти среди множества мнений единственно верную правду жизни.

Бывалый профессионал знает, когда нужно утешить зрителя спасительной надеждой, создать хэппи-энд. Азартный Быков делает по-своему: герой аккуратно преподносит шокированному зрителю чистосердечное признание. Значит ли это, что вскоре милицейского произвола станет меньше?

Ясно одно - в «Майоре» правы и виноваты все. У каждого есть прекрасная отмазка по поводу своих действий или бездействий. И если бы даже жертва и преступник поменялись местами, результат был бы неизменным.

«Майор» — это рассказ о том, что иллюзорное понятие «свой — чужой» для наших людей значит больше, чем общечеловеческая мораль. По этому принципу живут все — и люди в погонах, и люди в халатах, и люди в деловых костюмах. Можно долго спорить о позиции режиссера, но верно одно - фильм сделан талантливо и очень убедительно.

Трейлер к фильму «Майор»


Дата публикации: 21.04.2017
Год: 0

Похожие рецензии

Рецензия на фильм «Самба»

Самба
Эту добрую французскую мелодраму сняли авторы известного фильма «1+1», а на главную роль опять пригласили Омара Си – прекрасного актера, одного из лучших в своей стране. Пару ему составила не менее талантливая Шарлотта Генсбур.В центр внимание режиссера Оливье Накаш Эрик Толедано поставили проблемы нелегалов – обездоленных людей, которые в поисках лучшей жизни вынуждены покидать родину и жить на чужбине, постоянно пугаясь встречных полицейских (ведь депортация – их главный страх).
Дата публикации: 26.09.2017
Год: 0

Рецензия на фильм «Поклонник»

Поклонник
Главная героиня фильма, Клэр Питэрсон, работает учительницей литературы в небольшом провинциальном городке. Она разведена и одна воспитывает ребенка, болезненно переживая разрыв отношений с любимым человеком. Однажды Клэр встречает племянника своего соседа – юного парня, очень симпатичного и на первый взгляд умного. Поддавшись минутной слабости, женщина проводит с юнцом страстную ночь, думая, что эта мимолетная интрижка никак не повлияет на ее жизнь.
Дата публикации: 26.09.2017
Год: 0

Рецензия на фильм «Битва за Севастополь»

Битва за Севастополь
«Битва за Севастополь» — это редкое светлое пятно в российском современном кинематографе. Его можно не задумываясь назвать фильмом-достижением, который достоин зрительского ажиотажа и высоких отзывов. Если сравнивать «Битву» с другими нашумевшими картинами, то она намного лучше «Сталинграда» и стоит примерно на уровне «Легенды №17».
Дата публикации: 26.09.2017
Год: 0

Рецензия на фильм «Женщины против мужчин»

Женщины против мужчин
Тема взаимоотношения полов была и будет самой популярной и самой избитой в кинематографе. Новая российская комедия предлагает посмотреть на нее под разными углами – так сказать, с точки зрения всех противоборствующих сторон. Главными героями три влюбленные пары, которые давно дружат между собой и решили пожениться в одно время. И даже свадебное путешествие у них будет совместным – молодожены отправляются на Кубу. Пожалуй, тут и начинаются моменты, за которые мне понравилась эта комедия.
Дата публикации: 26.09.2017
Год: 0

Рецензия на фильм «Призрак»

Призрак
Картине «Призрак» дали статус комедии, но на деле тут органично собрано сразу несколько жанров: драма, семейный фильм, сказка, юмор, и даже немного философии. В итоге у режиссера Александра Войтинского получилось доброе и возвышенное кино, которое дает взрослым зрителям возможность посмотреть на себя под другим углом, а детям – поверить в то, что чудеса бывают, и эти чудеса можно создавать собственными руками.
Дата публикации: 26.09.2017
Год: 0