Рецензия на фильм «Игра в правду»

Рецензия к фильму: Игра в правду
Автор: klimenko_nadja
«Игра в правду» - четвертая полнометражная работа эпатажного режиссера Виктора Шамирова. Первый его фильм «Дикари» в далеком 2006 году наделал немало шуму и заставил обратить на режиссера внимание. В новом проекте Шамиров решил взять за основу французскую пьесу Филиппа Леллуша, и адаптировать ее под российскую действительность. Кстати, в написании сценария участвовали Гоша Куценко, Константин Юшкевич и Дмитрий Марьянов. Что же у них получилось?

По сюжету, нас знакомят с тремя давними друзьями, бывшими институтскими одногруппниками. Один из них, Марк (Дмитрий Марьянов), стал уважаемым бизнесменом, другой, Геннадий (Константин Юшкевич), работает автодиллером, а третий, Анатолий (Гоша Куценко), работает физиком. Мужики собираются на традиционную пятничную пьянку-посиделку. Естественно, под водочку грех не поговорить «о своем, о мужском».

Привычную и заранее известную вечеринку нарушает неожиданное появление Майи (Ирина Апексимова). В студенческие годы она была самой желанной девушкой на курсе, и наши друзья по уши были в нее влюблены. Сами понимаете, наши герои сразу же начинают вспоминать молодость, бередить прошлые раны, делать интересные выводы и принимать неожиданные решения.

Очень необычно то, что действие всего фильма происходит в пространстве квартиры, иногда - в подъезде, и все внимание сосредоточено на взаимоотношениях наших персонажей и их разговорах. Шамиров показывает себя как знаток настроенческого кино, как мастер по созданию особой атмосферы и замечательных диалогов.

Шутки остроумны, а отдельные перлы - так и вовсе претендуют на звание крылатых фраз. Здесь много острят, а водку пьют стакан за стаканом. Словесные перестрелки выдают наружу самое сокровенное, самое наболевшее. Есть тут место и иронии, и ностальгии, и безудержной страсти. Порой шутки переходят в издевки и фарс, но это в силу сложившихся обстоятельств выглядит вполне гармоничным.

Типажи типичны, как для Россия — упорный и несколько нагловатый бизнесмен Марк, депрессирующий из-за семейных неудач автодилер Геннадий, затюканный неудачник ученый Толик, постаревшая красавица Майя — женщина, образом которой восхищался весь курс много лет назад. Таких людей мы видим и в повседневности, правда, образам придали немного гротескности.

Актеры сыграли на «пять с плюсом», но в этом никто и не сомневался, ведь режиссер отобрал известных артистов, которые, кстати, работали с Шамировым и раньше. А Гошу Куценко режиссер вообще любит снимать во всех своих фильмах. Именно этот актер придает его работам душевность, лиричность и легкость. Шумные и яркие Марьянов с Юшкевичем резко противопоставляются аскетичной и сдержанной Апексимовой. А последний романтик и мечтатель Куценко, так и вовсе выделяется из всей этой группы. Игра контрастов, игра эмоций, игра слов — и все это для того, чтобы дать ответ на наболевший вопрос.

Итак, «Игра слов» - это умная, но в то же время, простая комедия, имеющая неповторимый стиль. Хотелось бы поблагодарить режиссера за то, что он не скатывается до пошлостей, как это любят делать многие другие современные кинематографисты. И еще - это стопроцентно русская комедия о нашей с вами жизни. Пусть тут все показано несколько наивно и идеалистично, но зато с душой. А душа много стоит!
Дата публикации: 19.05.2017
Год: 0

Похожие рецензии

Рецензия на фильм «Медальон»

Медальон
Герой фильма Уилл выходит из тюрьмы, где пребывал последние восемь лет за кражу. Но не успевает он освободиться, как его тут же начинает преследовать прошлое. У него начинают требовать деньги, которые он сжег когда-то, чтобы снизить себе срок. В итоге похищают его дочь и ему ничего не остается, кроме как заняться снова тем, что однажды уже привело его за решетку.Хочется сказать, что некоторые актеры имеют свойство заигрываться.
Дата публикации: 17.12.2017
Год: 0

Рецензия на фильм «Холостячки»

Холостячки
Картину «Холостячки» можно назвать, пожалуй, самой лучшей среди вышедших в последнее время девичьих комедий. «Холостячки» явились миру единой цельной картиной, которая в разы умнее, смешнее других комедий. Но, именно поэтому, фильм мало кому приглянется: мужская половина просто не поймет юмора, а женская — быстро заскучает, так как изначально будет настроена на романтику в фильме. «Холостячки» стали дебютом режиссера Лесли Хэдланд. И, если честно, этот фильм больше достоин выйти на телевидение.
Дата публикации: 17.12.2017
Год: 0

Рецензия на фильм "Особо опасны"

Особо опасны
Режиссер Стоун известен тем, что за последние годы он неоднократно довольно громко заявлял о себе. Чего стоят его картины, например, «Башни-близнецы», или «Александр», за которого режиссер чуть не попал за решетку — грекам не понравилось, что в фильме Стоун выставил их национального героя — геем. Вторая часть «Уолл-стрита» более-менее реабилитировала Стоуна, и то, правда, в том контексте, что «старик еще на что-то способен».
Дата публикации: 17.12.2017
Год: 0

Рецензия на фильм «Обитель зла»

Обитель зла
Это уникальная франшиза по части киноадаптаций. Уникальная заштампованность, бравада, сценарии, которые сочиняются, судя по всему, на скорую руку, а также нереалистичные герои, однообразные события и скучные декорации – однако, все это ничуть не мешает фильму каждый раз себя окупать. Кинокритики лишь тихо удивляются этой безумной и бесконечной беготне по спирали в никуда.
Дата публикации: 17.12.2017
Год: 0

Рецензия на фильм «Орда»

Орда
Честно говоря, после просмотра этого фильма остаются непонятные ощущения. Сначала немного сюжета. Действие разворачивается в четырнадцатом веке в монгольской столице. Внезапно ослепла мать хана Джанибека и матриарх монголо-татарского народа. Сын безуспешно пытается помочь матери, призывая на помощь знахарей и шаманов. И последней его надеждой становится русский митрополит Алексий, которого и татары, и русские считают святым и чародеем.
Дата публикации: 17.12.2017
Год: 0