Рецензия на фильм «Пена дней»

Рецензия к фильму: Пена дней
Автор: klimenko_nadja
Те, кто уверен в том, что художественное произведение не должен быть интерпретировано через призму биографических фактов его творца, я разочарую: фильм Мишеля Гондри нужно рассматривать только с позиций литературного оригинала, романа "Пена дней". Более того, история неразрывно связана с биографией автора, Бориса Виана.

Виан был известен не только как автор сюрреалистических историй, но и как человек, выбравший образ жизни вечного мальчика. Вино, танцы, хорошая еда и отсутствие постоянной работы - кредо героя романа «Пена дней», Колина. И оригинал, и экранизация французского режиссера, живут в нереальном, сказочном (читай: «французском») мире, и единственное, чего не хватает нашим персонажам для полного счастья - это любви. Когда главный герой на вечеринке у своего друга встречает Хлою (Одри Тоту), ему кажется, что жизнь уже не может быть лучше. А потом, по старым драматическим законам, молодые люди влюбляются друг в друга. Тут наступает большое бедствие в виде болезни главной героини. В легком девушки начинает расти лилии (кстати, Виан боролся с болезнью сердца почти всю свою жизнь). Производя мыльные пузыри из звуков фортепиано, Колин (Ромен Дюри) пытается собрать деньги для лечения любимого человека. Сладкой жизни приходит конец. Мир героя начинает исчезать, и дом - заростать паутиной.

Поначалу герои "Пены дней", широко улыбаясь, едят изысканные блюда, потягивают красочные напитки, употребляют наркотики и тому подобные «забавные штучки», в общем, не экономят. От сценографических деталей и анимационных «прибамбасов» может закружится голова: Омар Си пытается поймать настоящую форель в умывальнике, его помощник выскакивает из холодильника и духовки, и радостные миниатюрные мышеуправители живенько бегают по квартире. Звонок на двери напоминает живого таракана, дом выглядит вагон поезда - все из другого мира, и прекрасно вписывается в поэтику французского классика постмодернизма. Картинка забавна и очаровательна, как некоторые самые хорошие французские фильмы. И хотя с прогрессированием болезни Хлои таких сцен становится все меньше, сюрреализм Гондри не теряет своей интенсивности.

Со временем персонажи смутнеют, разочаровываются и покоряются судьбе, и фильм - несмотря на продолжающуюся легкость - принимает более серьезный тон (контраст между началом и финалом поражает). По этой причине, "Пену дней» можно рассматривать не только как историю о любви, но и как историю о необходимости проститься с беззаботным детством. Также тут демонстрируются последствия конфронтации с жестокой реальностью. Несмотря на первоначальную сказочность и утопичность, фильм не лишен горьких, ностальгических ноток и психологической правды. Друг Колина - Чик (Гад Эльмалех), представляет другую сюжетную линию. Он погружается в зависимость от одного французского писателя, Жана Поля Партра (явный сарказм на Жана Поля Сартра). Премытившись и отравившись идеями своих романов, герой начинает совершать жуткие вещи - в кадре мы видим кишки, кровь и оторванные конечности.

Верных поклонников Гондри фильм привлечет своей верностью сюрреалистическим традициям, впечатляющими декорациями, реквизитом и тонким чувством юмора. Остальным понравится увлекательное путешествие, а также, вдохновленная жизнью Виана, история о великой любви.
Дата публикации: 19.05.2017
Год: 0

Похожие рецензии

Рецензия на фильм «Повар на колесах»

Повар на колесах
Приятная, светлая и душевная комедия от режиссера Джона Фавро, который, к тому же, сыграл здесь главную роль. Никаких спецэффектов, драк, супергероев и прочих изысков ту вы не увидите. На экране показана обычная жизнь обычных людей. Главный герой - талантливый шеф-повар по имени Карл Каспер. Однажды он потерял работу в престижном ресторане, и остался фактически на улице. Но мужчина не впал в уныние. Он арендовал кухню на колесах, и отправился колесить по стране.
Дата публикации: 21.04.2018
Год: 0

Рецензия на фильм «Фрэнк»

Фрэнк
Майкл Фассбендер - один из лучших актеров нашего времени, поэтому фильмы с его участием неизменно вызывают интерес у публики. Фильм «Фрэнк» изначально не обещал стать лучшим проектом или привести зрителей в неописуемый восторг. Однако, в итоге у создателей получилась весьма качественная картину. Как говорят критики, «Фрэнк» - это один из лучших и самых необычных фильмов современности. Начнем с сюжета.
Дата публикации: 21.04.2018
Год: 0

Рецензия на фильм «Путешествие в Форт Росс»

Путешествие в Форт Росс
Наши отечественные режиссеры и сценаристы почему-то е редко радуют зрителей приключенческим жанром. А фантастические фильмы в России вообще выпускались очень давно - ведь фантастикой «болеет» Голливуд. Но наконец-то и в этом плане у нас появился настоящий прорыв. Режиссер Юрий Мороз рискнул пойти на серьезный шаг, и снять приключенческую комедию, построенную на путешествиях во времени. Подобных тем в российском кино было мало - на ум приходит только фильм «Мы из будущего».
Дата публикации: 21.04.2018
Год: 0

Рецензия на фильм «Кровавая месть»

Кровавая месть
Если задаться вопросом, к какому все-таки жанру относится этот фильм, то можно сказать, что «Кровавая месть» - это романтический боевик. Чем-то он напоминает легендарного «Мистера и миссис Смит» - тут есть и страстнаяя любовь, и экшен, и крутая женщина, и насилие. А самое главное - тут есть интересный сюжет, который очень динамично развивается. «Кровавая месть» немножко не дотягивает до звания блокбастера, но не все же фильмы должны быть супер-мега яркими.
Дата публикации: 21.04.2018
Год: 0

Рецензия на фильм «Смешанные»

Смешанные
Главный герой, Джим (Адам Сэндлер), одинокий мужчина, который после смерти жены остался с тремя дочерями. Однажды он приходит на свидание вслепую с некой Лорен (Дрю Бэрримор) — одинокой женщиной, воспитывающей двух сыновей. Это свидание становится настоящим кошмаром — кажется, эти двое молодых людей никогда не поладят, у них нет ничего общего. Но по иронии судьбы вскоре семьи Джима и Лорен пересекаются на отдыхе в Африке. Их ждет много развлечение и приключений.
Дата публикации: 21.04.2018
Год: 0