Рецензия на фильм «Пена дней»

Рецензия к фильму: Пена дней
Автор: klimenko_nadja
Те, кто уверен в том, что художественное произведение не должен быть интерпретировано через призму биографических фактов его творца, я разочарую: фильм Мишеля Гондри нужно рассматривать только с позиций литературного оригинала, романа "Пена дней". Более того, история неразрывно связана с биографией автора, Бориса Виана.

Виан был известен не только как автор сюрреалистических историй, но и как человек, выбравший образ жизни вечного мальчика. Вино, танцы, хорошая еда и отсутствие постоянной работы - кредо героя романа «Пена дней», Колина. И оригинал, и экранизация французского режиссера, живут в нереальном, сказочном (читай: «французском») мире, и единственное, чего не хватает нашим персонажам для полного счастья - это любви. Когда главный герой на вечеринке у своего друга встречает Хлою (Одри Тоту), ему кажется, что жизнь уже не может быть лучше. А потом, по старым драматическим законам, молодые люди влюбляются друг в друга. Тут наступает большое бедствие в виде болезни главной героини. В легком девушки начинает расти лилии (кстати, Виан боролся с болезнью сердца почти всю свою жизнь). Производя мыльные пузыри из звуков фортепиано, Колин (Ромен Дюри) пытается собрать деньги для лечения любимого человека. Сладкой жизни приходит конец. Мир героя начинает исчезать, и дом - заростать паутиной.

Поначалу герои "Пены дней", широко улыбаясь, едят изысканные блюда, потягивают красочные напитки, употребляют наркотики и тому подобные «забавные штучки», в общем, не экономят. От сценографических деталей и анимационных «прибамбасов» может закружится голова: Омар Си пытается поймать настоящую форель в умывальнике, его помощник выскакивает из холодильника и духовки, и радостные миниатюрные мышеуправители живенько бегают по квартире. Звонок на двери напоминает живого таракана, дом выглядит вагон поезда - все из другого мира, и прекрасно вписывается в поэтику французского классика постмодернизма. Картинка забавна и очаровательна, как некоторые самые хорошие французские фильмы. И хотя с прогрессированием болезни Хлои таких сцен становится все меньше, сюрреализм Гондри не теряет своей интенсивности.

Со временем персонажи смутнеют, разочаровываются и покоряются судьбе, и фильм - несмотря на продолжающуюся легкость - принимает более серьезный тон (контраст между началом и финалом поражает). По этой причине, "Пену дней» можно рассматривать не только как историю о любви, но и как историю о необходимости проститься с беззаботным детством. Также тут демонстрируются последствия конфронтации с жестокой реальностью. Несмотря на первоначальную сказочность и утопичность, фильм не лишен горьких, ностальгических ноток и психологической правды. Друг Колина - Чик (Гад Эльмалех), представляет другую сюжетную линию. Он погружается в зависимость от одного французского писателя, Жана Поля Партра (явный сарказм на Жана Поля Сартра). Премытившись и отравившись идеями своих романов, герой начинает совершать жуткие вещи - в кадре мы видим кишки, кровь и оторванные конечности.

Верных поклонников Гондри фильм привлечет своей верностью сюрреалистическим традициям, впечатляющими декорациями, реквизитом и тонким чувством юмора. Остальным понравится увлекательное путешествие, а также, вдохновленная жизнью Виана, история о великой любви.
Дата публикации: 19.05.2017
Год: 0

Похожие рецензии

Рецензия на фильм «Простушка»

Простушка
Наконец-то кинотеатры могут предложить нам комедию, которая может не только развлекать, но и наталкивать на многие серьезные размышления. Имеется в виду фильм «Простушка», который является экранизацией довольно известного произведения Коди Кеплингер. Новинка заинтересует, в первую очередь, молодежь, ведь сюжет рассказывает об учениках старшей школы. Главная героиня – милая и умная, но не особо красивая девушка Бьянка.
Дата публикации: 26.09.2017
Год: 0

Рецензия на фильм «Эверли»

Эверли
Сексапильная женщина, которая лихо управляется со всеми видами оружия и не боится звуков стрельбы — зрелище завораживающее. И в современных фильмах такие героини встречаются очень часто. В боевике «Эверли» такую красотку сыграла Сальма Хайек. Тут она является единственным украшением и достоинством картины.Сюжет вы поймете, если посмотрите трейлер. Героиня Хайек — Эверли — попадает в сексуальное рабство к узкоглазым. В результате какой-то неприятности девушке грозит смерть.
Дата публикации: 26.09.2017
Год: 0

Рецензия на фильм «Занесло»

Занесло
«Занесло» - превосходная черная гангстерская комедия. Таких достойных фильмов я не видела еще со времен первых работ Гая Ричи. Малоизвестный литовский режиссер сумел создать замечательный фильм с колоритом Восточной Европы. Если вы являетесь поклонником таких комедий, как «Карты, деньги, два ствола» или «Большой Куш», вам непременно следует отправиться в кинотеатр. История об англичанах, которые попали в Литву, поднимет настроение и запомнится надолго.
Дата публикации: 26.09.2017
Год: 0

Рецензия на фильм «Кровавая леди Батори»

Кровавая леди Батори
Леди Елизавета Батори – реальное историческое лицо, в отличие от Франкенштейна и других персонажей, выдуманных народной и писательской фантазией. Эта женщина жила в 17 столетии, и успела оставить после себя кровавую славу, благодаря чему о ней помнят до сих пор. Правда, многие документы о ее преступлениях были уничтожены, чтобы не будоражить народ. Поэтому до сих пор количество жертв Кровавой Графини не известно.
Дата публикации: 26.09.2017
Год: 0

Рецензия на фильм «Духless 2»

Духless 2
Вторая часть «Духлесса» режиссера Романа Прыгунова продолжает рассказывать нам о жизни некоего Макса Андреева, который раньше был успешным топ-менеджером, а сейчас стал не менее успешным сёрфингистом. Парень сбежал из коррумпированной Москвы на райские острова, отрастил бороду и начал осваивать хитрости медитации. Но прошлая жизнь не отпускает – нашего героя ловят «люди в черном», возвращают обратно в столицу, и ставят перед выбором: тюрьма или работа на правоохранительные органы.
Дата публикации: 26.09.2017
Год: 0