Рецензия на фильм «Пена дней»

Рецензия к фильму: Пена дней
Автор: klimenko_nadja
Те, кто уверен в том, что художественное произведение не должен быть интерпретировано через призму биографических фактов его творца, я разочарую: фильм Мишеля Гондри нужно рассматривать только с позиций литературного оригинала, романа "Пена дней". Более того, история неразрывно связана с биографией автора, Бориса Виана.

Виан был известен не только как автор сюрреалистических историй, но и как человек, выбравший образ жизни вечного мальчика. Вино, танцы, хорошая еда и отсутствие постоянной работы - кредо героя романа «Пена дней», Колина. И оригинал, и экранизация французского режиссера, живут в нереальном, сказочном (читай: «французском») мире, и единственное, чего не хватает нашим персонажам для полного счастья - это любви. Когда главный герой на вечеринке у своего друга встречает Хлою (Одри Тоту), ему кажется, что жизнь уже не может быть лучше. А потом, по старым драматическим законам, молодые люди влюбляются друг в друга. Тут наступает большое бедствие в виде болезни главной героини. В легком девушки начинает расти лилии (кстати, Виан боролся с болезнью сердца почти всю свою жизнь). Производя мыльные пузыри из звуков фортепиано, Колин (Ромен Дюри) пытается собрать деньги для лечения любимого человека. Сладкой жизни приходит конец. Мир героя начинает исчезать, и дом - заростать паутиной.

Поначалу герои "Пены дней", широко улыбаясь, едят изысканные блюда, потягивают красочные напитки, употребляют наркотики и тому подобные «забавные штучки», в общем, не экономят. От сценографических деталей и анимационных «прибамбасов» может закружится голова: Омар Си пытается поймать настоящую форель в умывальнике, его помощник выскакивает из холодильника и духовки, и радостные миниатюрные мышеуправители живенько бегают по квартире. Звонок на двери напоминает живого таракана, дом выглядит вагон поезда - все из другого мира, и прекрасно вписывается в поэтику французского классика постмодернизма. Картинка забавна и очаровательна, как некоторые самые хорошие французские фильмы. И хотя с прогрессированием болезни Хлои таких сцен становится все меньше, сюрреализм Гондри не теряет своей интенсивности.

Со временем персонажи смутнеют, разочаровываются и покоряются судьбе, и фильм - несмотря на продолжающуюся легкость - принимает более серьезный тон (контраст между началом и финалом поражает). По этой причине, "Пену дней» можно рассматривать не только как историю о любви, но и как историю о необходимости проститься с беззаботным детством. Также тут демонстрируются последствия конфронтации с жестокой реальностью. Несмотря на первоначальную сказочность и утопичность, фильм не лишен горьких, ностальгических ноток и психологической правды. Друг Колина - Чик (Гад Эльмалех), представляет другую сюжетную линию. Он погружается в зависимость от одного французского писателя, Жана Поля Партра (явный сарказм на Жана Поля Сартра). Премытившись и отравившись идеями своих романов, герой начинает совершать жуткие вещи - в кадре мы видим кишки, кровь и оторванные конечности.

Верных поклонников Гондри фильм привлечет своей верностью сюрреалистическим традициям, впечатляющими декорациями, реквизитом и тонким чувством юмора. Остальным понравится увлекательное путешествие, а также, вдохновленная жизнью Виана, история о великой любви.
Дата публикации: 19.05.2017
Год: 0

Похожие рецензии

Рецензия на фильм «Сайлент Хилл 2»

Сайлент Хилл 2
Похоже, некоторым голливудским режиссерам уж больно понравились игры. Судите сами: экранизации видеоигр в киношном варианте сами превращаются в те же видеоигры, только графика чуть улучшена, а планка качества чуть ухудшена. Нам же предлагаются сидеть и следить за тем, как очередной режиссер, поменяв джойстик на съемочную команду, переходит от одного квеста к другому, проходя уровни, набирая баллы и побеждая Босса.
Дата публикации: 25.07.2017
Год: 0

Рецензия на фильм «007: координаты Скайфолл»

007: координаты Скайфолл
Реакция на новую часть «бондианы» у многих людей более-менее одноголосная — все признали, что это уверенная «золотая середина» между полной неудачей и блестящим проектом. Продолжать капаться в нюансах франшизы сегодня нет смысла хотя бы потому, что талантливый режиссер Мендес смог, наконец, мастерски воплотить то, что его предыдущим коллегам, несмотря на недюжинные усилия, не получалось.
Дата публикации: 25.07.2017
Год: 0

Рецензия на фильм «Облачный атлас»

Облачный атлас
Пожалуй, каждая из шести историй, с которыми мы знакомимся в «Облачном атласе», могла бы стать самостоятельным полнометражным фильмом, причем, все они относятся к разным жанрам. Однако, несмотря на такой микс, фильм получился просто отличным. Объединение таких разных сюжетов, соединение их в одном историческом ракурсе — очень непростой проект. Нельзя сказать, что авторы «Облачного атласа» смогли сделать что-нибудь экстраординарное.
Дата публикации: 25.07.2017
Год: 0

Рецензия на фильм «Операция Арго»

Операция Арго
История – вещь интересная. Многим хочется почитать о прошлом: о политических интригах, о конфронтации разведок, о глобальных переворотах и тайных спецоперациях, о людях, которые принимали во всем этом активное и важное участие. Куда труднее вообразить себе во всех подробностях, как это все происходило вблизи. Взглянуть на критические события и ситуации – пусть даже через призму их участников. Надежда, отвага, напряжение, страх, ответственность – много о чем не скажут газеты, хроники и учебники.
Дата публикации: 25.07.2017
Год: 0

Рецензия на фильм «Сумерки. Сага. Рассвет — часть 2»

Сумерки. Сага. Рассвет — часть 2
Белла, после всех перипетий, за которыми мы наблюдали предыдущем фильме, привыкает к новой вампирской жизни, а также к статусу мамочки новорожденного полувампира-получеловека. В этой части миссис Каллен изучает свою новую природу, учится охотиться и воспитать Ренесми. Ребенок, кстати, растет не по дням, а по часам (спасибо компьютерной графике и гриму). Джейкоб по привычке ошивается где-то поблизости, а Эдвард традиционно корчит из себя страдальца.
Дата публикации: 25.07.2017
Год: 0