Рецензия на фильм «Пена дней»

Рецензия к фильму: Пена дней
Автор: klimenko_nadja
Те, кто уверен в том, что художественное произведение не должен быть интерпретировано через призму биографических фактов его творца, я разочарую: фильм Мишеля Гондри нужно рассматривать только с позиций литературного оригинала, романа "Пена дней". Более того, история неразрывно связана с биографией автора, Бориса Виана.

Виан был известен не только как автор сюрреалистических историй, но и как человек, выбравший образ жизни вечного мальчика. Вино, танцы, хорошая еда и отсутствие постоянной работы - кредо героя романа «Пена дней», Колина. И оригинал, и экранизация французского режиссера, живут в нереальном, сказочном (читай: «французском») мире, и единственное, чего не хватает нашим персонажам для полного счастья - это любви. Когда главный герой на вечеринке у своего друга встречает Хлою (Одри Тоту), ему кажется, что жизнь уже не может быть лучше. А потом, по старым драматическим законам, молодые люди влюбляются друг в друга. Тут наступает большое бедствие в виде болезни главной героини. В легком девушки начинает расти лилии (кстати, Виан боролся с болезнью сердца почти всю свою жизнь). Производя мыльные пузыри из звуков фортепиано, Колин (Ромен Дюри) пытается собрать деньги для лечения любимого человека. Сладкой жизни приходит конец. Мир героя начинает исчезать, и дом - заростать паутиной.

Поначалу герои "Пены дней", широко улыбаясь, едят изысканные блюда, потягивают красочные напитки, употребляют наркотики и тому подобные «забавные штучки», в общем, не экономят. От сценографических деталей и анимационных «прибамбасов» может закружится голова: Омар Си пытается поймать настоящую форель в умывальнике, его помощник выскакивает из холодильника и духовки, и радостные миниатюрные мышеуправители живенько бегают по квартире. Звонок на двери напоминает живого таракана, дом выглядит вагон поезда - все из другого мира, и прекрасно вписывается в поэтику французского классика постмодернизма. Картинка забавна и очаровательна, как некоторые самые хорошие французские фильмы. И хотя с прогрессированием болезни Хлои таких сцен становится все меньше, сюрреализм Гондри не теряет своей интенсивности.

Со временем персонажи смутнеют, разочаровываются и покоряются судьбе, и фильм - несмотря на продолжающуюся легкость - принимает более серьезный тон (контраст между началом и финалом поражает). По этой причине, "Пену дней» можно рассматривать не только как историю о любви, но и как историю о необходимости проститься с беззаботным детством. Также тут демонстрируются последствия конфронтации с жестокой реальностью. Несмотря на первоначальную сказочность и утопичность, фильм не лишен горьких, ностальгических ноток и психологической правды. Друг Колина - Чик (Гад Эльмалех), представляет другую сюжетную линию. Он погружается в зависимость от одного французского писателя, Жана Поля Партра (явный сарказм на Жана Поля Сартра). Премытившись и отравившись идеями своих романов, герой начинает совершать жуткие вещи - в кадре мы видим кишки, кровь и оторванные конечности.

Верных поклонников Гондри фильм привлечет своей верностью сюрреалистическим традициям, впечатляющими декорациями, реквизитом и тонким чувством юмора. Остальным понравится увлекательное путешествие, а также, вдохновленная жизнью Виана, история о великой любви.
Дата публикации: 19.05.2017
Год: 0

Похожие рецензии

Рецензия на фильм «Кон-тики»

Кон-тики
Приятно удивляет в последнее время норвежское кино. Каждый сезон выходит в мировой прокат очередной, качественно сделанный фильм – то триллер, то военная драма, то комедия, то зомби-ужастик. Вот, на этой недели скандинавы показали нам, на что они способны в жанре приключенческих фильмов. Да и тема для них родная — сюжет «Кон-тики» строится вокруг реального исторического лица - Тура Хейердала.
Дата публикации: 18.02.2018
Год: 0

Рецензия на фильм «Добро пожаловать в капкан»

Добро пожаловать в капкан
Очередной криминальный триллер, снятый в Англии, получился весьма незатейливым и местами банальным. От фильма «Добро пожаловать в капкан» особой оригинальности ждать не приходится, однако, проект вышел смотрибельным и не занудным. В общем, на твердую «четверочку» он вполне дотягивает.Итак, начнем с сюжета. Добросовестный полисмен Макс Левинский на протяжении долгих лет безуспешно выслеживает известного бандита Джейкоба Стернвуда. Однако, преступник всегда находит способы уйти от Макса.
Дата публикации: 18.02.2018
Год: 0

Рецензия на фильм «Кровью и потом: Анаболики»

Кровью и потом: Анаболики
Фильм «Кровью и потом: Анаболики» является неплохим тайм-аутом для Майкла Бэя между его работами над третьей и четвертой частью «Трансформеров»! От инопланетных захватчиков к вполне реальным лохам, перекачанным стероидами, анаболиками и белковыми коктейлями. Тут просматривается явная вера в американскую мечту: в этой стране преуспеть может каждый, если хорошо постараться. Грешно, конечно, потешаться над историей, которая действительно имела место быть в конце прошлого столетия.
Дата публикации: 18.02.2018
Год: 0

Рецензия на фильм «Очень страшное кино 5»

Очень страшное кино 5
Начнем с того, что в данной рецензии я осмелюсь выступить на защиту всей франшизы «Очень страшного кино», и последней ее части в частности. Дело в том, что вместе с премьерой фильма, на авторов обрушилась волна критики – мол, тут слишком много всяких сальных шуточек и абсурдных моментов. Но сам жанр пародии должен предусматривать абсурд, а пошлый юмор – это неотъемлемый элемент современных комедий. Кому это не нравится, тот не ходит в кинотеатр.
Дата публикации: 18.02.2018
Год: 0

Рецензия на фильм «Железный человек 3»

Железный человек 3
В подарок всем киноманам на майские праздники выходит новая, на этот раз уже третья часть фильма «Железный человек». Вполне естественно, что любители этой истории, а также обычные зрители интересуются, стоит ли идти в кинотеатр, чего стоит ожидать от картины, а на какие впечатления стоит рассчитывать?Пожалуй, я начну с того, что на этот раз дирекция решила сменить режиссера – на эту должность взяли Шейна Блэка. Исполнитель главной роли Роберт Дауни мл.
Дата публикации: 18.02.2018
Год: 0