Рецензия на фильм «Великий мастер»

Рецензия к фильму: Великий мастер
Автор: klimenko_nadja
Сцена, которой открывается новая работа Вонга Кар-Вая, очень напоминает финальные кадры из последней «Матрицы». Проливной дождь, будто само небо прорвалось, серый краски и мрачные декорации, которые придают особую стильность схватке двух дерущихся бойцов. Окружающий мир словно замирает и безмолвно наблюдает, а чем все это кончится. И весь сюжет «Великого мастера» — это одна большая схватка. Схватка сил, умов и характеров, схватка отдельных личностей, схватка народов во времена Второй Мировой войны. Режиссер демонстрирует не только и не столько идеально отточенное и блестяще выглядящее боевое искусство, сколько силу духа, а также настоящую доблесть и стойкость.

В основе фильма лежат реальные биографические данные из жизни великого мастера боевых искусств Ип Мана. Этого человека во всех странах знают, в первую очередь, как тренера не менее известного бойца - Брюса Ли. Очень трудно переоценить всю значимость и важность персоны Ип Мана для истории развития кун-фу. Скорее всего, это смогут сделать лишь те, кто серьезно занимается этим делом, и хорошо знаком со страной, в которой все происходило. Мы же, простые зрители, придем в кино, чтобы получить удовольствие. Да и Кар-Вай не делает из фигуры Ип Мана некоего идола, не стремится создать какого-то культового супергероя. Мужчина всего лишь показывает сильного духом учителя и человека. Кстати, если вспомнить все прошлые экранизации биографии Ип Мана, то тут, скорее всего, подана наиболее реалистичная и беспристрастная оценка.

Легендарный учитель прошел оккупацию японскими солдатами и нелегкий период Второй Мировой войны. Что бы ни происходило рядом, он всегда оставался верным своим принципам и идеям. Несмотря на страдание, голод, тотальное безденежье, Ип Ман смог остаться в живых, не утратив при этом человечности. Сильная личность. Однако, Ип Ман — это дадеко не единственный герой этой истории. Картина наполнена другими, не менее интересными персонажами. Можно сказать, что самый главный герой в данном боевике — это не люди, а само искусство кун-фу.

В фильмографии режиссера до этого, пожалуй, не было таких сильных работ, как «Великий мастер». И эта сила проявляется, прежде всего, в визуальном плане. Технично киношник добился полного совершенства. В этом фильме о боевых искусствах, как мы уже говорили выше, на первый план выдвигается кун-фу, а не бойцы. Персонажи — простые носители этих знаний. Они демонстрируют зрителям красоту, силу и точность движений, на которые только способны люди. И еще большого восторга заслуживает та одухотворенность каждого жеста и взгляда, которая несет в себе восточную философию жизни. Конечно же, нам с вами невозможно будет до конца понять и принять эту философию. Да и это совсем не нужно. Восток всегда будет оставаться для нас притягательным и необычным, невероятно загадочным и тонким. И прикоснуться к его тайнам непосвященный не сможет.

Режиссер большую часть экранного времени посвятил боевым сценам, таким образом пытаясь заставить нас с вами проникнуться идей своего фильма. Хотя кун-фу — это, в нашем понимании, боевое искусство, мы должны еще и помнить, что тут кроется особая философия жизни, необычный взгляд на мир, особый склад ума, уникальные тренировки духа и тела. Лента очень необычная, наполненная легкой меланхолией, пропитанная ностальгией по давно прошедшим славным дням. Тут неспешно и размеренно показываются истории жизни нескольких людей. Судьбы наших героев тесно переплетаются, взаимодействуют и влияют друг на друга.

Как ни странно, но в «Великом мастере» нашлось место еще и для любви. Незримая, едва уловимая, она выражается лишь во взглядах. Но вы эти чувства отчетливо и ярко ощутите, потому такая любовь идет от самого сердца.

Актеры прекрасно смотрятся в своих ролях. Однако, отдельными словами похвалы я выделю двоих из них. Это Тони Люн Чу Вай, исполнивший роль Великого мастера, а также Чжан Цзыи, сыгравшая его дочь. Итак, Чу Вай удалось создать образ волевого и сильного человека. Он мудрый и проницательный, будто таким и родился, будто сама природа дала ему жизненный опыт и стойкость характера. Чжан Цзыи прекрасно сыграла хрупкую, но в то же время сильную и ловкую женщину-бойца. Актриса имеет удивительно тонкие, точеные черты лица – истинная китаянка. Очень интересно наблюдать за контрастами в ее внешнем виде и боевыми умениями. Актеры играют слегка замедленно и плавно, порой застывая в вычурных позах, будто делают какие-то картинки на экране, будто складывают пазлы.

Режиссер, на мой взгляд, создал неоднозначное и очень запоминающееся кино. Возможно, не каждый зритель поймет те завуалированные мысли, которые тут содержатся. Хотя большинство людей, все-таки, поймут. Особая философия, необычный взгляд на мир, реальная историческая личность, легендарное боевое искусство, которое популярно по сей день, внешняя красота и стильность — все это мне очень понравилось. Но главное в фильме – не это. Главное – это нематериальные вещи, которые имеют большое значение в нашем мире.
Дата публикации: 19.05.2017
Год: 0

Похожие рецензии

Рецензия на фильм «Сайлент Хилл 2»

Сайлент Хилл 2
Похоже, некоторым голливудским режиссерам уж больно понравились игры. Судите сами: экранизации видеоигр в киношном варианте сами превращаются в те же видеоигры, только графика чуть улучшена, а планка качества чуть ухудшена. Нам же предлагаются сидеть и следить за тем, как очередной режиссер, поменяв джойстик на съемочную команду, переходит от одного квеста к другому, проходя уровни, набирая баллы и побеждая Босса.
Дата публикации: 25.07.2017
Год: 0

Рецензия на фильм «007: координаты Скайфолл»

007: координаты Скайфолл
Реакция на новую часть «бондианы» у многих людей более-менее одноголосная — все признали, что это уверенная «золотая середина» между полной неудачей и блестящим проектом. Продолжать капаться в нюансах франшизы сегодня нет смысла хотя бы потому, что талантливый режиссер Мендес смог, наконец, мастерски воплотить то, что его предыдущим коллегам, несмотря на недюжинные усилия, не получалось.
Дата публикации: 25.07.2017
Год: 0

Рецензия на фильм «Облачный атлас»

Облачный атлас
Пожалуй, каждая из шести историй, с которыми мы знакомимся в «Облачном атласе», могла бы стать самостоятельным полнометражным фильмом, причем, все они относятся к разным жанрам. Однако, несмотря на такой микс, фильм получился просто отличным. Объединение таких разных сюжетов, соединение их в одном историческом ракурсе — очень непростой проект. Нельзя сказать, что авторы «Облачного атласа» смогли сделать что-нибудь экстраординарное.
Дата публикации: 25.07.2017
Год: 0

Рецензия на фильм «Операция Арго»

Операция Арго
История – вещь интересная. Многим хочется почитать о прошлом: о политических интригах, о конфронтации разведок, о глобальных переворотах и тайных спецоперациях, о людях, которые принимали во всем этом активное и важное участие. Куда труднее вообразить себе во всех подробностях, как это все происходило вблизи. Взглянуть на критические события и ситуации – пусть даже через призму их участников. Надежда, отвага, напряжение, страх, ответственность – много о чем не скажут газеты, хроники и учебники.
Дата публикации: 25.07.2017
Год: 0

Рецензия на фильм «Сумерки. Сага. Рассвет — часть 2»

Сумерки. Сага. Рассвет — часть 2
Белла, после всех перипетий, за которыми мы наблюдали предыдущем фильме, привыкает к новой вампирской жизни, а также к статусу мамочки новорожденного полувампира-получеловека. В этой части миссис Каллен изучает свою новую природу, учится охотиться и воспитать Ренесми. Ребенок, кстати, растет не по дням, а по часам (спасибо компьютерной графике и гриму). Джейкоб по привычке ошивается где-то поблизости, а Эдвард традиционно корчит из себя страдальца.
Дата публикации: 25.07.2017
Год: 0