Рецензия на фильм «Заклятие»

Рецензия к фильму: Заклятие
Автор: klimenko_nadja
Новый мистический ужастик «Заклятие» (в оригинале - The Conjuring) режиссера Джеймса Вана (он известен своим хоррором «Астрал») на первый взгляд, не отличается ничем особым. Историй про старые особняки, в которых живет приведения, создано в литературе и кинематографе великое множество. А в этом фильме режиссер нарочито не старается ничего выдумывать, а предлагает вашему вниманию почти хрестоматийную киноленту о призраках и демонах, приправленную декорациями из 70-хх годов. О, это была золотая эра жанра, когда вышло большинство классических страшилок.

Сейчас, видя старые фильмы ужасов (в основной своей массе), зритель часто ловит себя на мысли, что несовершенств у него очень много, и приходится что-то пропускать мимо ушей, выискивать плюсы, убеждать себя, что кинишка не так уж и плоха. А вот после просмотра «Заклятья» такого чувства не возникает. Это кино сделано по всем правилам, придраться не к чему. История затягивает с первых мгновений, и весь сеанс вы будете полностью поглощены историей дома семьи Перронов.

С момента выходе блистательного фильма «Астрал», Джеймс Ван ничуть не утратил свое мастерство. Он все так же виртуозно рисует на экране мрачные и жуткие картины, наделяя их странными формами. По всему заметно, что кинематографист знает, для чего он снимает, как это нужно сделать, и благодаря чему достичь результата. Джеймс Ван так ловко и правильно воздействует на психику, что я бы отговорила особо впечатлительных людей от просмотра «Заклятие» , особенно в одиночестве и темноте. Особенно во второй половины картины, когда напряжение усиливается до предела: жуткие силуэты за дверью, ужасающие существа в зеркалах, стуки, вопли. А эпизод с экзорцизмом, по своей энергии и напору «переплюнет» многие картины, посвященные этой теме.

Все это в фильме достигнуто с помощью очень грамотной режиссуры, правильно выстроенной атмосферы фильма, вниманию к любой мелочи, любой детали. Вы погрузитесь в мистический мир дома, в котором обитает зловещий дух некой ведьмы, которая жила здесь когда-то. Старинная мебель, темный подвал, шорохи и стоны по ночам — зритель как будто снова открывает для себя весь этот мир хоррора. Старые приемы и символы снова заработали, как в первый раз.

Отличный актерский состав, их убедительное и весьма реалистичное поведение на экране делает все, что происходит на экране, еще более захватывающим и устрашающим. В их страх я поверила безоговорочно, и от этого мне тоже стало не по себе.

И напоследок отмечу звуковое оформление фильма. Музыка талантливейшего композитора Джозефа Бишары, икак и любая музыка вообще, грает немаловажную роль. Когда по сюжету нужно будет, мелодия звучит мягко, плавно, ее почти невозможно ощутить. Когда возникает настороженная атмосфера — музыка замирает, а иногда нас накрывала непроницаемая стена звука, пробирающая до костей.

В итоге, фильм «Заклятье» я могу назвать отличным кино для поклонников мистики и ужасов. Так что, рекомендую на выходных обязательно устроить себе всплеск эмоций, и пойти пощекотать нервы в кинотеатр.

Трейлер к фильму «Заклятие»


Дата публикации: 19.05.2017
Год: 0

Похожие рецензии

Рецензия на фильм «Эволюция Борна»

Эволюция Борна
Как только я прочитал, что «Эволюция Борна» представляет собой спин-офф последней части трилогии про бывшего сотрудника проекта «Тредстоун», я сразу подумал: «Как можно сделать картину о Джейсоне Борне без Джейсона Борна?». И, кстати, эта мысль посещает каждого фаната фильмов о Борне, а их по миру много. Оказалось — можно и без Борна. Фильм получился достаточно ярким, динамичным, в нем чувствовался стиль его ближайшего родственника.
Дата публикации: 17.12.2017
Год: 0

Рецензия на фильм «Средь бела дня»

Средь бела дня
Картина очень лирично начинается. Такие прологи любили на рубеже 80-х годов. Палящее испанское солнце, море, яхта. По палубе прогуливается симпатичная девушка, штурвал крутит Брюс Уиллис, брови хмурит Генри Кэвилл… Неожиданно девушка ударяется головой о мачту и капля крови падает на белоснежную палубу. Камера оператора замирает, строгий папа выбрасывает свой вечно звонящий телефон за борт, гидроциклы возле яхты заглушают моторы, и воцаряется пронзительная и даже мрачноватая тишина.
Дата публикации: 17.12.2017
Год: 0

Рецензия на фильм «Параллельные миры»

Параллельные миры
О параллельных мирах, индивидуальных законах притяжения, материях и антиматериях в фильме говорится, когда идут начальные титры и длится это немного-нимало минуту с лишним. А больше и не надо, ведь у дебютирующего в Голливуде аргентинца фантастический базис держится на очень шатком честном слове. При попытках автора посмотреть на все свои придуманные миры со стороны логики, заканчиваются тем, что он начинает противоречить сам себе и выглядит, мягко говоря, не очень.
Дата публикации: 17.12.2017
Год: 0

Рецензия на фильм «Дружинники»

Дружинники
После того, как произошло убийство работника одного из местных магазинов, житель пригорода Эван Траутвиг (Бен Стиллер) создает дозор. Членами его дружины являются далеко не послушные жители города, но им приходится становиться героями, ведь их городку угрожают инопланетяне.Фильмы подобного жанра, который является своеобразным мутантом жанров научной фантастики и комедии, мы уже могли наблюдать. Например «Охотники за привидениями», «Дрожь земли» или «Люди в черном».
Дата публикации: 17.12.2017
Год: 0

Рецензия на фильм «Медальон»

Медальон
Герой фильма Уилл выходит из тюрьмы, где пребывал последние восемь лет за кражу. Но не успевает он освободиться, как его тут же начинает преследовать прошлое. У него начинают требовать деньги, которые он сжег когда-то, чтобы снизить себе срок. В итоге похищают его дочь и ему ничего не остается, кроме как заняться снова тем, что однажды уже привело его за решетку.Хочется сказать, что некоторые актеры имеют свойство заигрываться.
Дата публикации: 17.12.2017
Год: 0