Рецензия на фильм «Майор»

Рецензия к фильму: Майор
Автор: klimenko_nadja
О новой работе Юрия Быкова говорили уже во всех средствах информации, и оценки критиков разнятся капитально: от очень низких до восторженных. Некоторые даже называют Быкова новым Балабановым (наверное, потому, что к обоим режиссерам всегда относились неоднозначно, так как оба они не вписываются в рамки традиционного современного российского кинематографа).

Премьера «Майора» состоялась еще в Каннах, в фестивальной программе «Неделя критики». Потом работа поехала на «Кинотавр», где после восторженных европейских отзывов, фильм испытал на себе полное невнимание. Потом был опять триумф - на этот раз, на Шанхайском кинофестивале, где «Майор» получил сразу три премии. Вместе с тем, начали распространяться слухи о том, что Быкова собираются вскоре забрать в Голливуд. Сейчас фильм «Майор» вышел в наш прокат.

По традиции, опишем сюжет. По дороге в роддом к своей молодой супруге, главный герой, начальник РУВД, на пешеходном переходе сбивает шестилетнего мальчика. Придя в себя, мужчина делает то, что всегда делают в таких ситуациях наши милиционеры: звонит своим. Приезжает бригада, и аккуратно заметает следы преступления. Это только на первый взгляд кажется, что майор сам выбирает такой ход событий. На самом деле, другого выхода нет, ведь убийство запятнает все полицейское управление, а этого никому не нужно, особенно сейчас, когда вскоре будут выборы в районную администрацию. В общем, полковник РУВД отдает приказ морально сломать мать ребенка. Нужно, чтобы она подписала «правильные» показания.

Вместо общечеловеческих моральных правил — милицейская круговая порука. Вместо закона — разделение на своих и чужих. Своих нужно защищать, чужих - уничтожать, чего бы это ни стоило. Лучше всех эту правду жизни понимает друг главного героя, Паша Коршунов, корпоративный решатель и чистильщик (эту роль прекрасно отыграл сам Юрий Быков). Мужчина хотя и делает свою грязную работу правильно, без никаких заминок, но во всем видно, что это не приносит ему счастья и удовлетворения (то есть, мужчина вовсе не маньяк, а верный своему делу мент). Однако, эта история закончится не так, как хотелось бы. Всего за одни сутки смерть мальчика повлекла целую цепочку других смертей. Наш майор чувствует угрызения совести, и решает ответить за преступление. Так отработанную до мелочей схема в одночасье портится.

Юрий Быков - бесподобный кинорежиссер, который умеет привлечь зрительское внимание и поддерживать его на протяжении всего экранного времени. В «Майоре» никого нельзя назвать героями. Все они - подставные утки одном большой и очень жестокой системы. Тот, кто в предыдущей сцене казался героем, очень скоро становится животным, а тот, кто по всем признакам является скотиной, в конце обнаруживает человеческие качества. А зритель безуспешно мечется перед всеми этими образами, пытаясь найти среди множества мнений единственно верную правду жизни.

Бывалый профессионал знает, когда нужно утешить зрителя спасительной надеждой, создать хэппи-энд. Азартный Быков делает по-своему: герой аккуратно преподносит шокированному зрителю чистосердечное признание. Значит ли это, что вскоре милицейского произвола станет меньше?

Ясно одно - в «Майоре» правы и виноваты все. У каждого есть прекрасная отмазка по поводу своих действий или бездействий. И если бы даже жертва и преступник поменялись местами, результат был бы неизменным.

«Майор» — это рассказ о том, что иллюзорное понятие «свой — чужой» для наших людей значит больше, чем общечеловеческая мораль. По этому принципу живут все — и люди в погонах, и люди в халатах, и люди в деловых костюмах. Можно долго спорить о позиции режиссера, но верно одно - фильм сделан талантливо и очень убедительно.

Трейлер к фильму «Майор»


Дата публикации: 13.09.2017
Год: 0

Похожие рецензии

Рецензия на фильм «Чемпионы»

Чемпионы
Совсем скоро стартует зимняя Олимпиада в Сочи, и вполне естественно, что в России эта тема стала одной из главных. Все новости посвящены подготовке сборных, сдаче спортивных объектов, олимпийской эстафете и прочим знаковым событиям. Кинематографу просто не может оставаться в стороне от этой темы. В ближайшее время нас ожидает несколько картин, которые так или иначе затрагивают спорт. Первая из них - это «Чемпионы». Надо сказать, что фильмы о спорте – это весьма специфический жанр.
Дата публикации: 18.02.2018
Год: 0

Рецензия на фильм «Я, Франкенштейн»

Я, Франкенштейн
Боевик, где главной роли снялся Аароном Экхарт, повествует о приключениях монстра Франкенштейна в современном мире. Чтобы спасти обреченное на гибель человечество, живой труп будет сражаться с горгулиями и демонами.Итак, по сюжету, после событий, рассказанных в готическом романе-первоисточнике Мэри Шелли, прошло 200 лет. Чудовище, созданное ученым Виктором Франкенштейном, не погибло в арктических льдах, как говорилось с книге.
Дата публикации: 18.02.2018
Год: 0

Рецензия на фильм «Внутри Льюина Дэвиса»

Внутри Льюина Дэвиса
«Внутри Льюина Дэвиса» — новый фильм талантливых братьев Коэн, еще одна история о клиническом неудачнике и его поисках смысла жизни. Итак, главный герой, Льюин Дэвис, смазливый кучерявый паренек, талантливый музыкант. Однако, он ведет беспорядочный образ жизни, не имеет постоянного жилья и гроша в кармане. У парня есть все, чтобы стать звездой — огромная харизма, красивый голос, природное обаяние. Но что-то у него в жизни не клеится.
Дата публикации: 18.02.2018
Год: 0

Рецензия на фильм «Вий»

Вий
Работа над новой экранизацией гоголевской повести «Вием» велась без малого восемь лет (первый трейлер появился еще в далеком 2006 году). Честно сказать, кинокритики и телезрители не возлагали особых надежд на этот проект: как-то не верилось, что долгострой в итоге получится хорошим. К тому же, предыдущие фильмы режиссера Олега Степченко не были очень удачными. Но «Вий», наперекор всему, оказался вполне достойной картиной.
Дата публикации: 18.02.2018
Год: 0

Рецензия на фильм «Август»

Август
Этот фильм предназначен для легковерных зрителей, которые трепещут перед звездными именами и любят разговорный жанр в кино. «Август» — прекрасный образчик последних голливудских тенденций, когда оскаровские статуэтки и похвалы кинокритиков получают не умные и сложные картины, а безликие фильмы с хорошей рекламой и имитацией драмы.Итак, перед нами семейство Уэстон. Болезнь матери и уход отца заставляет детей собраться под одной крышей. Как оказалось, семейные узы - далеко не самые прочные узы.
Дата публикации: 18.02.2018
Год: 0