Рецензия на фильм «Майор»

Рецензия к фильму: Майор
Автор: klimenko_nadja
О новой работе Юрия Быкова говорили уже во всех средствах информации, и оценки критиков разнятся капитально: от очень низких до восторженных. Некоторые даже называют Быкова новым Балабановым (наверное, потому, что к обоим режиссерам всегда относились неоднозначно, так как оба они не вписываются в рамки традиционного современного российского кинематографа).

Премьера «Майора» состоялась еще в Каннах, в фестивальной программе «Неделя критики». Потом работа поехала на «Кинотавр», где после восторженных европейских отзывов, фильм испытал на себе полное невнимание. Потом был опять триумф - на этот раз, на Шанхайском кинофестивале, где «Майор» получил сразу три премии. Вместе с тем, начали распространяться слухи о том, что Быкова собираются вскоре забрать в Голливуд. Сейчас фильм «Майор» вышел в наш прокат.

По традиции, опишем сюжет. По дороге в роддом к своей молодой супруге, главный герой, начальник РУВД, на пешеходном переходе сбивает шестилетнего мальчика. Придя в себя, мужчина делает то, что всегда делают в таких ситуациях наши милиционеры: звонит своим. Приезжает бригада, и аккуратно заметает следы преступления. Это только на первый взгляд кажется, что майор сам выбирает такой ход событий. На самом деле, другого выхода нет, ведь убийство запятнает все полицейское управление, а этого никому не нужно, особенно сейчас, когда вскоре будут выборы в районную администрацию. В общем, полковник РУВД отдает приказ морально сломать мать ребенка. Нужно, чтобы она подписала «правильные» показания.

Вместо общечеловеческих моральных правил — милицейская круговая порука. Вместо закона — разделение на своих и чужих. Своих нужно защищать, чужих - уничтожать, чего бы это ни стоило. Лучше всех эту правду жизни понимает друг главного героя, Паша Коршунов, корпоративный решатель и чистильщик (эту роль прекрасно отыграл сам Юрий Быков). Мужчина хотя и делает свою грязную работу правильно, без никаких заминок, но во всем видно, что это не приносит ему счастья и удовлетворения (то есть, мужчина вовсе не маньяк, а верный своему делу мент). Однако, эта история закончится не так, как хотелось бы. Всего за одни сутки смерть мальчика повлекла целую цепочку других смертей. Наш майор чувствует угрызения совести, и решает ответить за преступление. Так отработанную до мелочей схема в одночасье портится.

Юрий Быков - бесподобный кинорежиссер, который умеет привлечь зрительское внимание и поддерживать его на протяжении всего экранного времени. В «Майоре» никого нельзя назвать героями. Все они - подставные утки одном большой и очень жестокой системы. Тот, кто в предыдущей сцене казался героем, очень скоро становится животным, а тот, кто по всем признакам является скотиной, в конце обнаруживает человеческие качества. А зритель безуспешно мечется перед всеми этими образами, пытаясь найти среди множества мнений единственно верную правду жизни.

Бывалый профессионал знает, когда нужно утешить зрителя спасительной надеждой, создать хэппи-энд. Азартный Быков делает по-своему: герой аккуратно преподносит шокированному зрителю чистосердечное признание. Значит ли это, что вскоре милицейского произвола станет меньше?

Ясно одно - в «Майоре» правы и виноваты все. У каждого есть прекрасная отмазка по поводу своих действий или бездействий. И если бы даже жертва и преступник поменялись местами, результат был бы неизменным.

«Майор» — это рассказ о том, что иллюзорное понятие «свой — чужой» для наших людей значит больше, чем общечеловеческая мораль. По этому принципу живут все — и люди в погонах, и люди в халатах, и люди в деловых костюмах. Можно долго спорить о позиции режиссера, но верно одно - фильм сделан талантливо и очень убедительно.

Трейлер к фильму «Майор»


Дата публикации: 12.10.2017
Год: 0

Похожие рецензии

Рецензия на фильм "Супер Майк"

Супер Майк
Главный герой, стриптизер Майк, живет в небольшом городке во Флориде, выступает в ночном клубе у некоего Далласа, и ничем серьезным не занимается. Ежедневные вечеринки со временем надоедают, к тому же, хозяин стрип-клуба намерен переехать в Майами и развивать бизнес. Майк не знает, стоит ли продолжать свою карьеру в шоу-бизнесе, или пора менять жизненные установки.
Дата публикации: 17.12.2017
Год: 0

Рецензия на фильм "Новый Человек-паук"

Новый Человек-паук
Начну с того, что безумно люблю этот экшен, хотя и есть напряжные моменты. Но, все-таки, плюсов у фильма гораздо больше, чем минусов. По правилам жанра, ремейк должен быть всегда лучше, чем предыдущая часть, но, несмотря на то, что с этим правилом не сложилось, в целом картина всколыхнула во мне приятные воспоминания и подарила 2 часа приятного времени. Начнём!Начало. История слишком хороша, особенно, как для ремейка. Люди, для которых ЧП – любимый герой, узнают о своем кумире немало нового.
Дата публикации: 17.12.2017
Год: 0

Рецензия на фильм «Королевство полной луны»

Королевство полной луны
Нашим героям едва исполнилось по двенадцать. Они встретились на школьной постановке спектакля «Ноев ковчег», и эта встреча, как любят писать в любовных романах, в миг перевернула привычный уклад их жизни. Длительная переписка привела к тому, что Сэм и Сьюзи договорились встретиться. Узнав, что девушка согласилась на свидание, герой-любовник незамедлительно покидает лагерь бойскаутов и отправляется в условленное место. Тем временем, отважная Сьюзи уже успела прочитать письмо с координатами.
Дата публикации: 17.12.2017
Год: 0

Рецензия на фильм «Крошка Молли»

Крошка Молли
Пожалуй, очень грустно быть автором «Ведьмы из Блэр». Репутация многообещающего постановщика ускользнула от Эдуардо Санчеса с такой же скоростью, как и миллионы долларов гонорара за мегауспешный дебют. Ни прежняя слава, ни огромные деньги киношнику в ближайшее время не светят. Так же, как и выход из категории «Б», где режиссер, похоже, застрял на веки вечные. Конечно, молчать в то время, как пронырливый Орен Пели выпускает многосерийные барабашки, Санчас тоже не может.
Дата публикации: 17.12.2017
Год: 0

Рецензия на фильм «Римские приключения»

Римские приключения
Вуди Аллен продолжил свой вояж по матушке-Европе. Новый фильм режиссера, как вы уже догадались, снимался в итальянской столице. Тут мы познакомимся с известным архитектором, переживающим вторую юность, с простым обывателем, неожиданно проснувшимся знаменитым, с провинциальными молодоженами, чьи отношения однажды проверятся на прочность, и с американским режиссером, задумавшим вывести на сцену голосистого владельца похоронного агентства.
Дата публикации: 17.12.2017
Год: 0