Рецензия на фильм «Великий мастер»

Рецензия к фильму: Великий мастер
Автор: klimenko_nadja
Сцена, которой открывается новая работа Вонга Кар-Вая, очень напоминает финальные кадры из последней «Матрицы». Проливной дождь, будто само небо прорвалось, серый краски и мрачные декорации, которые придают особую стильность схватке двух дерущихся бойцов. Окружающий мир словно замирает и безмолвно наблюдает, а чем все это кончится. И весь сюжет «Великого мастера» — это одна большая схватка. Схватка сил, умов и характеров, схватка отдельных личностей, схватка народов во времена Второй Мировой войны. Режиссер демонстрирует не только и не столько идеально отточенное и блестяще выглядящее боевое искусство, сколько силу духа, а также настоящую доблесть и стойкость.

В основе фильма лежат реальные биографические данные из жизни великого мастера боевых искусств Ип Мана. Этого человека во всех странах знают, в первую очередь, как тренера не менее известного бойца - Брюса Ли. Очень трудно переоценить всю значимость и важность персоны Ип Мана для истории развития кун-фу. Скорее всего, это смогут сделать лишь те, кто серьезно занимается этим делом, и хорошо знаком со страной, в которой все происходило. Мы же, простые зрители, придем в кино, чтобы получить удовольствие. Да и Кар-Вай не делает из фигуры Ип Мана некоего идола, не стремится создать какого-то культового супергероя. Мужчина всего лишь показывает сильного духом учителя и человека. Кстати, если вспомнить все прошлые экранизации биографии Ип Мана, то тут, скорее всего, подана наиболее реалистичная и беспристрастная оценка.

Легендарный учитель прошел оккупацию японскими солдатами и нелегкий период Второй Мировой войны. Что бы ни происходило рядом, он всегда оставался верным своим принципам и идеям. Несмотря на страдание, голод, тотальное безденежье, Ип Ман смог остаться в живых, не утратив при этом человечности. Сильная личность. Однако, Ип Ман — это дадеко не единственный герой этой истории. Картина наполнена другими, не менее интересными персонажами. Можно сказать, что самый главный герой в данном боевике — это не люди, а само искусство кун-фу.

В фильмографии режиссера до этого, пожалуй, не было таких сильных работ, как «Великий мастер». И эта сила проявляется, прежде всего, в визуальном плане. Технично киношник добился полного совершенства. В этом фильме о боевых искусствах, как мы уже говорили выше, на первый план выдвигается кун-фу, а не бойцы. Персонажи — простые носители этих знаний. Они демонстрируют зрителям красоту, силу и точность движений, на которые только способны люди. И еще большого восторга заслуживает та одухотворенность каждого жеста и взгляда, которая несет в себе восточную философию жизни. Конечно же, нам с вами невозможно будет до конца понять и принять эту философию. Да и это совсем не нужно. Восток всегда будет оставаться для нас притягательным и необычным, невероятно загадочным и тонким. И прикоснуться к его тайнам непосвященный не сможет.

Режиссер большую часть экранного времени посвятил боевым сценам, таким образом пытаясь заставить нас с вами проникнуться идей своего фильма. Хотя кун-фу — это, в нашем понимании, боевое искусство, мы должны еще и помнить, что тут кроется особая философия жизни, необычный взгляд на мир, особый склад ума, уникальные тренировки духа и тела. Лента очень необычная, наполненная легкой меланхолией, пропитанная ностальгией по давно прошедшим славным дням. Тут неспешно и размеренно показываются истории жизни нескольких людей. Судьбы наших героев тесно переплетаются, взаимодействуют и влияют друг на друга.

Как ни странно, но в «Великом мастере» нашлось место еще и для любви. Незримая, едва уловимая, она выражается лишь во взглядах. Но вы эти чувства отчетливо и ярко ощутите, потому такая любовь идет от самого сердца.

Актеры прекрасно смотрятся в своих ролях. Однако, отдельными словами похвалы я выделю двоих из них. Это Тони Люн Чу Вай, исполнивший роль Великого мастера, а также Чжан Цзыи, сыгравшая его дочь. Итак, Чу Вай удалось создать образ волевого и сильного человека. Он мудрый и проницательный, будто таким и родился, будто сама природа дала ему жизненный опыт и стойкость характера. Чжан Цзыи прекрасно сыграла хрупкую, но в то же время сильную и ловкую женщину-бойца. Актриса имеет удивительно тонкие, точеные черты лица – истинная китаянка. Очень интересно наблюдать за контрастами в ее внешнем виде и боевыми умениями. Актеры играют слегка замедленно и плавно, порой застывая в вычурных позах, будто делают какие-то картинки на экране, будто складывают пазлы.

Режиссер, на мой взгляд, создал неоднозначное и очень запоминающееся кино. Возможно, не каждый зритель поймет те завуалированные мысли, которые тут содержатся. Хотя большинство людей, все-таки, поймут. Особая философия, необычный взгляд на мир, реальная историческая личность, легендарное боевое искусство, которое популярно по сей день, внешняя красота и стильность — все это мне очень понравилось. Но главное в фильме – не это. Главное – это нематериальные вещи, которые имеют большое значение в нашем мире.
Дата публикации: 13.10.2017
Год: 0

Похожие рецензии

Рецензия на фильм «Фокус»

Фокус
Начнем с сюжета. Высококлассный аферист Ник сталкивается в ресторане с юной мошенницей. Девушка оказалась не только пронырливой, но и симпатичной. Поэтому наш герой берет её в свою команду воришек поработать на ответственном задании во время розыгрыша Суперкубка. Девушка справилась с заданием просто великолепно. Она надеялась, что Ник и дальше будет с ней работать, но тот просто расплатился за работу и испарился. Через три года парочка снова встречается.
Дата публикации: 21.04.2018
Год: 0

Рецензия на фильм «Снайпер»

Снайпер
Клинт Иствуд – талантливейший режиссер, который снял много шедевров. «Снайпер» на статус шедевра не тянет, но все же это неплохая работа, даже очень неплохая… То, что сценарий написан из реальной биографии реального человека, впечатляет еще больше. Ну а исполнитель главной роли Брэдли Купер досконально изучил прототипа своего персонажа, Криса Кайла, и вложил в съемки много своего труда и таланта.
Дата публикации: 21.04.2018
Год: 0

Рецензия на фильм «Золушка»

Золушка
«Золушку» столько много раз экранизировали разные страны и времена, что, мне кажется, практически невозможно снять какую-то новую оригинальную версию этой сказки. Под эту историю о прекрасном принце мечтали многие поколения девочек. Режиссер Кеннет Брана решил, что показывать нечто новое не имеет смысла – лучше снять красивый фильм с классическим сюжетом. На практике эта идея оказалась отличной. И вот сейчас в начале весны мы имеем приятность лицезреть новый фильм «Золушка».
Дата публикации: 21.04.2018
Год: 0

Рецензия на фильм «Проклятие: Начало конца»

Проклятие: Начало конца
Режиссер Масаюки Отиай особыми успехами на своем поприще не отличился. В основном он снимает средненькие малобюджетные фильмы, которые сразу же уходят в забвение. Почему его пригласили поработать над римейком известного и любимого многими ужастика «Проклятие» - неизвестно. Возможно, если бы режиссер был другой, то и картина получилась бы намного более качественной.Сюжет банальный, как две копейки. Некие герои попадают в старый дом, после чего начинают происходить странные вещи.
Дата публикации: 21.04.2018
Год: 0

Рецензия на фильм «Суперфорсаж!»

Суперфорсаж!
Перед выходом нового «Форсажа» Голливуд решил сделать пародию на эту суперпопулярную франшизу. Получилось не очень смешно, и я не понимаю, почему авторов называют «королями комедии». Но давайте обо всем по порядку.Сам жанр пародии предполагает, что акцент в фильме должен делать на юморе и высмеивании чего-то или кого-то. Так вот к моему удивлению качественного юмора тут почти не было. Совершенно. Актеры по глупому высмеивают главных героев «Формаса», кривляются и тащатся от тупых шуток.
Дата публикации: 21.04.2018
Год: 0