Рецензия на фильм «Майор»

Рецензия к фильму: Майор
Автор: klimenko_nadja
О новой работе Юрия Быкова говорили уже во всех средствах информации, и оценки критиков разнятся капитально: от очень низких до восторженных. Некоторые даже называют Быкова новым Балабановым (наверное, потому, что к обоим режиссерам всегда относились неоднозначно, так как оба они не вписываются в рамки традиционного современного российского кинематографа).

Премьера «Майора» состоялась еще в Каннах, в фестивальной программе «Неделя критики». Потом работа поехала на «Кинотавр», где после восторженных европейских отзывов, фильм испытал на себе полное невнимание. Потом был опять триумф - на этот раз, на Шанхайском кинофестивале, где «Майор» получил сразу три премии. Вместе с тем, начали распространяться слухи о том, что Быкова собираются вскоре забрать в Голливуд. Сейчас фильм «Майор» вышел в наш прокат.

По традиции, опишем сюжет. По дороге в роддом к своей молодой супруге, главный герой, начальник РУВД, на пешеходном переходе сбивает шестилетнего мальчика. Придя в себя, мужчина делает то, что всегда делают в таких ситуациях наши милиционеры: звонит своим. Приезжает бригада, и аккуратно заметает следы преступления. Это только на первый взгляд кажется, что майор сам выбирает такой ход событий. На самом деле, другого выхода нет, ведь убийство запятнает все полицейское управление, а этого никому не нужно, особенно сейчас, когда вскоре будут выборы в районную администрацию. В общем, полковник РУВД отдает приказ морально сломать мать ребенка. Нужно, чтобы она подписала «правильные» показания.

Вместо общечеловеческих моральных правил — милицейская круговая порука. Вместо закона — разделение на своих и чужих. Своих нужно защищать, чужих - уничтожать, чего бы это ни стоило. Лучше всех эту правду жизни понимает друг главного героя, Паша Коршунов, корпоративный решатель и чистильщик (эту роль прекрасно отыграл сам Юрий Быков). Мужчина хотя и делает свою грязную работу правильно, без никаких заминок, но во всем видно, что это не приносит ему счастья и удовлетворения (то есть, мужчина вовсе не маньяк, а верный своему делу мент). Однако, эта история закончится не так, как хотелось бы. Всего за одни сутки смерть мальчика повлекла целую цепочку других смертей. Наш майор чувствует угрызения совести, и решает ответить за преступление. Так отработанную до мелочей схема в одночасье портится.

Юрий Быков - бесподобный кинорежиссер, который умеет привлечь зрительское внимание и поддерживать его на протяжении всего экранного времени. В «Майоре» никого нельзя назвать героями. Все они - подставные утки одном большой и очень жестокой системы. Тот, кто в предыдущей сцене казался героем, очень скоро становится животным, а тот, кто по всем признакам является скотиной, в конце обнаруживает человеческие качества. А зритель безуспешно мечется перед всеми этими образами, пытаясь найти среди множества мнений единственно верную правду жизни.

Бывалый профессионал знает, когда нужно утешить зрителя спасительной надеждой, создать хэппи-энд. Азартный Быков делает по-своему: герой аккуратно преподносит шокированному зрителю чистосердечное признание. Значит ли это, что вскоре милицейского произвола станет меньше?

Ясно одно - в «Майоре» правы и виноваты все. У каждого есть прекрасная отмазка по поводу своих действий или бездействий. И если бы даже жертва и преступник поменялись местами, результат был бы неизменным.

«Майор» — это рассказ о том, что иллюзорное понятие «свой — чужой» для наших людей значит больше, чем общечеловеческая мораль. По этому принципу живут все — и люди в погонах, и люди в халатах, и люди в деловых костюмах. Можно долго спорить о позиции режиссера, но верно одно - фильм сделан талантливо и очень убедительно.

Трейлер к фильму «Майор»


Дата публикации: 07.12.2017
Год: 0

Похожие рецензии

Рецензия на фильм «Одна встреча»

Одна встреча
Случайная встреча мужчины и женщины может запустить очень удивительную и непредсказуемую череду событий. Так произошло и с нашими главными героями, писательницей Эльзой и адвокатом Пьером. Каждая следующая встреча подталкивает этих людей в объятия друг к другу. Они вроде бы и не против, но в тоже время вроде и не пытаются развивать отношения. Ведь оба уже не молоды, имеют детей, а Пьер еще и имеет жену.
Дата публикации: 24.05.2018
Год: 0

Рецензия на фильм «Прогулка по солнечному свету»

Прогулка по солнечному свету
Есть кино, которое отвлекает нас от суеты и проблем, разрешает нам просто отдохнуть, поднимает настроение. Именно таким кино является музыкальный фильм «Прогулка по солнечному свету». Само название говорит за себя: картина будет светлой и приятной.По сюжету, красавица Мэдди знакомится с горячим итальянцем Рафом. Короткий бурный роман приводит к тому, что молодые люди решили пожениться. Свадьба будет происходить на роскошной вилле в Италии. В гости на торжество приезжает сестра Мэдди - Тэйлор.
Дата публикации: 24.05.2018
Год: 0

Рецензия на фильм «Превосходство»

Превосходство
Еще со времен первых электронных вычислительных машин (помните такие?) ученые стали задаваться вопросом — а вдруг машины начнут мыслить? С тех пор в сфере изучения искусственного интеллекта появилось немало теорий и предположений. Данная тематика не обошла стороной и кинематограф. Снималось немало фильмов, смысл которых обычно состоял в том, что человек, играя в бога, может либо уничтожить себя (создав агрессивных роботов), либо завести себя в рабство.
Дата публикации: 24.05.2018
Год: 0

Рецензия на фильм «Миллион способов потерять голову»

Миллион способов потерять голову
"Миллион способов потерять голову" является второй полнометражной работой Сета Макфарлейна - автора комедии "Тед" и культового мультсериала "Гриффины". Здесь он еще раз доказывает, что является талантливейшим создателем бескомпромиссного, резкого и полного сексуальных намеков юмора, который иногда шокирует, а иногда доводит до громкого смех.
Дата публикации: 24.05.2018
Год: 0

Рецензия на фильм «Поддубный»

Поддубный
В прошлом году был выпущен очень удачный биографический фильм о знаменитом хоккеисте Валерии Харламове - «Легенда №17». Это стало началом новую традиции в нашем кинематографе — снимать проекты о спортсменах, которые прославили свою страну и навсегда вписались в ее историю. Кто такой Харламов, знает практически каждый современный человек - ведь наши папы и дедушки болели за него перед экранами телевизоров или на спортивных трибунах.
Дата публикации: 24.05.2018
Год: 0