Рецензия на фильм «Заклятие»

Рецензия к фильму: Заклятие
Автор: klimenko_nadja
Новый мистический ужастик «Заклятие» (в оригинале - The Conjuring) режиссера Джеймса Вана (он известен своим хоррором «Астрал») на первый взгляд, не отличается ничем особым. Историй про старые особняки, в которых живет приведения, создано в литературе и кинематографе великое множество. А в этом фильме режиссер нарочито не старается ничего выдумывать, а предлагает вашему вниманию почти хрестоматийную киноленту о призраках и демонах, приправленную декорациями из 70-хх годов. О, это была золотая эра жанра, когда вышло большинство классических страшилок.

Сейчас, видя старые фильмы ужасов (в основной своей массе), зритель часто ловит себя на мысли, что несовершенств у него очень много, и приходится что-то пропускать мимо ушей, выискивать плюсы, убеждать себя, что кинишка не так уж и плоха. А вот после просмотра «Заклятья» такого чувства не возникает. Это кино сделано по всем правилам, придраться не к чему. История затягивает с первых мгновений, и весь сеанс вы будете полностью поглощены историей дома семьи Перронов.

С момента выходе блистательного фильма «Астрал», Джеймс Ван ничуть не утратил свое мастерство. Он все так же виртуозно рисует на экране мрачные и жуткие картины, наделяя их странными формами. По всему заметно, что кинематографист знает, для чего он снимает, как это нужно сделать, и благодаря чему достичь результата. Джеймс Ван так ловко и правильно воздействует на психику, что я бы отговорила особо впечатлительных людей от просмотра «Заклятие» , особенно в одиночестве и темноте. Особенно во второй половины картины, когда напряжение усиливается до предела: жуткие силуэты за дверью, ужасающие существа в зеркалах, стуки, вопли. А эпизод с экзорцизмом, по своей энергии и напору «переплюнет» многие картины, посвященные этой теме.

Все это в фильме достигнуто с помощью очень грамотной режиссуры, правильно выстроенной атмосферы фильма, вниманию к любой мелочи, любой детали. Вы погрузитесь в мистический мир дома, в котором обитает зловещий дух некой ведьмы, которая жила здесь когда-то. Старинная мебель, темный подвал, шорохи и стоны по ночам — зритель как будто снова открывает для себя весь этот мир хоррора. Старые приемы и символы снова заработали, как в первый раз.

Отличный актерский состав, их убедительное и весьма реалистичное поведение на экране делает все, что происходит на экране, еще более захватывающим и устрашающим. В их страх я поверила безоговорочно, и от этого мне тоже стало не по себе.

И напоследок отмечу звуковое оформление фильма. Музыка талантливейшего композитора Джозефа Бишары, икак и любая музыка вообще, грает немаловажную роль. Когда по сюжету нужно будет, мелодия звучит мягко, плавно, ее почти невозможно ощутить. Когда возникает настороженная атмосфера — музыка замирает, а иногда нас накрывала непроницаемая стена звука, пробирающая до костей.

В итоге, фильм «Заклятье» я могу назвать отличным кино для поклонников мистики и ужасов. Так что, рекомендую на выходных обязательно устроить себе всплеск эмоций, и пойти пощекотать нервы в кинотеатр.

Трейлер к фильму «Заклятие»


Дата публикации: 17.05.2018
Год: 0

Похожие рецензии

Рецензия на фильм «Гагарин. Первый в космосе»

Гагарин. Первый в космосе
Сегодняшняя наша картина — всего лишь вторая по счету у молодого режиссера Павла Пархоменко. У себя на родине в России он более известен в качестве художника-постановщика. Так, Пархоменко сотрудничал с такими легендарными кинематографистами, как Алексей Балабанов (в картинах «Война», «Мне не больно», «Жмурки», «Груз 200» и « Морфий»), Юрий Грымов (фильм «На ощупь»), Кирилл Серебренников («Рагин») и Юрий Мамин (картина «Бакенбарды»).
Дата публикации: 18.02.2019
Год: 0

Рецензия на фильм «К чуду»

К чуду
Просматривая работы этого режиссера, создается впечатление, что мужчина постоянно пребывает в поисках счастья, поэтому переносит все это на своих героев. Персонажи Терренса Малика постоянно ищут ответы на какие-то вопросы, стараются что-то отыскать – то, что потерялось без следа. В данной картине супружеская пара старается вновь отыскать свое счастье в любви, поэтому они вынуждены переезжать с одного места на другое. Но идиллия не может продолжаться вечно.
Дата публикации: 18.02.2019
Год: 0

Рецензия на фильм «Воображариум»

Воображариум
Из-за глупости и жестокости родителей часто несчастливы дети…Фильм начинается с того, что старый композитор в который раз играет на пианино одну и ту же мелодию, стараясь что-то вспомнить, куда-то мысленно вернуться. Сморщенные пальцы еле-еле успевают перебирать клавиши инструмента. Старик полностью поглощен в свою работу. Вдруг что-то идет не так. Томас (так зовут композитора) будто теряет сознание, или рассудок, и переносится в мирр старческих фантазий.
Дата публикации: 18.02.2019
Год: 0

Рецензия на фильм «Что-то в воздухе»

Что-то в воздухе
Студенческие бунты 70-го годов во Франции — это неоднозначная страница в истории. Кто-то оценивает их как последнее восстание интеллектуалов, а кому-то они показались младенческими играми в войнушку. Однако, как бы там ни было, эти события определенным образом повлияли на молодежь того времени. В том числе, помнит эти времена и режиссер фильма «Что-то в воздухе» Оливье Ассайас — тогда ему было всего тринадцать лет.
Дата публикации: 18.02.2019
Год: 0

Рецензия на фильм «После нашей эры»

После нашей эры
Как известно, Уилл Смит просто обожает бороться с инопланетной нечистью. Он вполне удачно сыграл агента Джея, который борется с агрессивными пришельцами, да еще и исполнил блистательный саундтрек к первой части «Людей в черном». В новой картине М. Найт Шьямалана «После нашей эры» (в оригинале фильм звучит как — «After Earth», что значит «После Земли») актер опять столкнется с космосом, инопланетянами и всем, что с этим связано. Правда, тут ему будет помогать собственный сын – Джейден Смит.
Дата публикации: 18.02.2019
Год: 0