Рецензия на фильм «Тихоокеанский рубеж»

Рецензия к фильму: Тихоокеанский рубеж
Автор: klimenko_nadja
Надували ли вы когда-нибудь воздушный шарик? Скорее всего, да, и помните, как это происходит. Так и с фильмом «Тихоокеанский рубеж». Вспомните, как многие потирали руки, увидев яркие постеры, как восторженно выдыхали при просмотре трейлера, как черпали информацию из фотографий, киносайтов, заявлений, ранних отзывов кинокритиков. «Тихоокеанский рубеж» обещал стать самым важным кинособытием лета, потому что вся промо-кампания была проведена отлично. Я тоже надеялась, что данный боевик утрет нос всем этим Спайдерменам и Железным человекам. В последние недели перед премьерой накал эмоций дошел уже до крайностей - это все равно, что ты надуваешь вышеупомянутый воздушный шарик, и знаешь: или сейчас все лопнет, или получится большой-пребольшой шар. Все, кто знаком с работали дель Торо, отзываются о нем в превосходной степени. Поэтому, были все основания предполагать, что и на этот раз кинорежиссер не подведет.
У меня есть для вас хорошая новость: «Тихоокеанский рубеж» - это один из тех редких случаев, когда шарик не лопает, узел завязан аккуратно и правильно, и вообще, все вери гуд. Теперь, взяв сахарную вату или поп-корн в другую руку, ваш внутренний ребенок должен быть полностью удовлетворен.

Когда около полугода назад я услышало о "Тихоокеанском рубеже", я просто пожала плечами и махнула рукой. Не мое кино, не моя сказка, еще одна вариация на тему «Трансформеров», или попытка приманить детскую и подростковую аудиторию отрепетированными трюками, юмором и сюжет, идентичными по своей сложности к интеллектуальным возможностям этой публики, чье восприятие нарушено неустанным жевание попкорна и прихлебыванием колы. Кино без каких-либо особых требований, но с широко открытыми карманами, в которые должны были попасть несколько сотен миллионов, если не миллиардов. Вы знаете, о чем я? Майкл Бэй, конечно же, знает, о чем речь.

Я не знаю, когда мое мнение о фильме изменилось. Может быть, это первый трейлер указал направление, которое выбрал для себя Дель Торо? Может быть, плакаты, различные промо проекты Kaйджу-монстров и их соперников-машин? Абстрактный фильм начал приобретать конкретные цвета и ... масштабы. Да-да, именно масштабы этого боевика начали меня впечатлять. Не столько взрывы бомб на экране и уничтожение пары-тройки автомобилей, а атмосфера общего апокалипсиса, где большинство зданий разваливаются, как постройка, сделанная из конструктора Lego, и случайно разрушенная неловким движением ребенка. Отдельные элементы становятся менее важными, и человек перед лицом этой проблемы становится абсолютно никчемным и бессильным, все равно что маленький муравей - вытоптали и забыли. Это видение заинтриговало меня, но еще больше меня заинтриговало то, что «Тихоокеанский рубеж» написан по оригинальному сценарию - это не сиквел, не римейк, и даже не адаптация комиксов. Это нечто особенное, и оно своими большими щупальцами добирается до признанных кинематографических достижений.

Во время разворачивания рекламной кампании режиссер Гильермо дель Торо признался, что в конце концов у него получилось снять такой фильм, о котором он много лет подряд мечтал. Некоторые, возможно, подумают, что в этих словах скрываются большие амбиции и гордость, а другие - включая меня - сочтут это свидетельством очень высоких художественных устремлений.

Эффект масштабности очень очевиден в этом кино - война между гигантами уничтожает все вокруг. Один взмахом руки Кайдзу разрушает небоскреб, другим - свергает наибольший мост, более вокруг взрывается и превращается в пыль. С другой стороны, у нас есть роботы Джаггеры, единственный продукт человеческих рук, который может выдержать удары Kaйдзу. Правда, не так уж и сильны эти роботы, поэтому человечеству остается надеяться лишь на команду наших главных героев и их слаженную работу в машине. Да, чуть не забыла. Чтобы правая рука ведала, что творит левая, между пилотами проводятся нейронные связи - по типу, как это было в Аватаре.
Приведенное выше описание, кому-то может показаться абсурдным, особенно для тех, кто ожидает чего-то из фильмов нечто большее, чем зрелищные спецэффекты, чем рев монстров, звуки разрушение зданий и агонистические стоны гигантов этого мира.

В «Тихоокеанском рубеже» вы получите намного больше. И это самая хорошая новость.

"Pacific Rim" не строит из себя нечто большее, чем этот фильм является. Такой простой подход к проблеме - войны между роботами и монстрами - это именно то, что каждый ожидал бы от этого типа кино. С самого начала зрителей бросают в водоворот борьбы, без долгих раздумий, кто, что, как, где и когда. Простой показ характеров героев, простые мотивы (месть монстрам, долг перед родиной), без излишних психологических углублений, без баловства с хронологией, без постмодернистского подмигивания глазом зрителям, без социально-политических метафор и намеков, без культурных пародий - этот чистый фильм, незапятнанный современной модой и желанием удивить зрителя на каждом шагу. Он не хочет заставлять нас смеяться, не интригует настойчиво, однако, и не рассказывает шутки с суровым выражением лица, не пугает нас жестоким реализмом. Нет, забудьте обо всем этом.

"Тихоокеанский рубеж" соткан из наилучших - потому что самых простых - возможных шаблонов, которых можно применить к этой фантастической истории. Вы будете переживать за главных героев, которых бросили в бой в чудо-машинах, взаимосвязанных полушариями мозга. Неприхотливый боевик, расслабляющий нас в положительную сторону. Это не означает, что фильм примитивный до невозможности - Гильермо дель Торо точно знает, что он делает. Простота не всегда означает глупость. Для сравнения, вспомните свои ощущения вот время своего первого просмотра классической Годзиллы. Правда, у вас были мурашки по коже и дрожь в ногах от волнения, и ночь после показа была бессонной из-за огромного количества эмоций? То же самое вы должны получить от «Тихоокеанского рубежа». Фильм - это не только произведение искусства, требующее понимания и осмысления, это еще и сумма ощущений, эмоций, полученная от художника, создающего кино, к зрителю, который наслаждается этой работой. Творение дель Торо - это воплощение чистой кинематографической эмоции, которая апеллирует к нашему прошлому опыту, и не требует глубоких раздумий. Это не означает, что нужно отключить мозг, ведь такой совет дается только тогда, когда идешь на тупейший фильм. Нет, просто вы должны на первое место поставить немного детское волнения от всего увиденного. Это чертовски приятно.

И в конце, вспомните легендарный боевики, которые вы смотрели в возрасте 12-13, и попытайтесь вспомнить те чувства, которые разрывали вас после знакомства с ними. Место "Тихоокеанского рубежа" как раз находится где-то между этими картинами. Как по мне, этого достаточно, чтобы признать фильм Гильермо дель Торо отличным.

Трейлер к фильму «Тихоокеанский рубеж»


Дата публикации: 13.06.2018
Год: 0

Похожие рецензии

Рецензия на фильм «Астрал на улице Арлетт»

Астрал на улице Арлетт
Очень жаль, но современный кинематограф все чаще пытается нас «накормить» быстроперевариваемыми фильмами с предсказуемым составом. Пресность, примитивные штампы, отсылки на другие похожие картины - это наши сегодняшние реалии. «Астрал на улице Арлетт» - это именно такое произведение, и сейчас я вам объясню, почему.Супруги Джеймс и Эми - вполне обычный люди: ходят на работу, бегают по утрам, проводят вечера у телевизора.
Дата публикации: 14.08.2018
Год: 0

Рецензия на фильм «Человек из стали»

Человек из стали
Знаете, почему смотреть экранизации комиксов о Супермене мне не очень интересно? Потому, что я априори не могу переживать о его судьбе - он же сверхчеловек, а значит, непременно выиграет. Снайдер - очень хороший режиссер, и сделал максимум для того, чтобы привнести в историю интригу. Но все-таки нет тут никакого азарта. В этом и состоит главный недостаток фильма, но я закрываю на это глаза, ибо сам экшн великолепно поставлен, и исполнитель роли Супермена сыграл просто отлично.
Дата публикации: 14.08.2018
Год: 0

Рецензия на фильм «Соблазнитель 2»

Соблазнитель 2
Почему-то в нашей стране к актеру Тилю Швайгеру относятся с особым трепетом. То ли всему причиной - узнаваемая и яркая внешность актера, то ли все дело в великолепных фильмах, в которых тот снимался. Но, так или иначе, новых работ Швайгера мы ждем с нетерпением.Я не могу сказать, что мужчина данном этапе стал великим режиссёром, однако, его фильмы не лишены изюминки, шарма, и, самое главное, оптимизма.
Дата публикации: 14.08.2018
Год: 0

Рецензия на фильм «Квартира 143»

Квартира 143
Сегодня мы поговорим о довольно-таки интересном фильме ужасов, который совмещает в себе мистику, науку, психологию, и при этом раскрывает некоторую семейную проблематику. Конечно, в последнее время подобных проектов выпущено много, даже чересчур много. Также ни для кого не секрет, что жанр хоррора переживает глубокий кризис. Зрителя сейчас тяжело напугать чем-нибудь - уже сколько спецэффектов и сумасшедших идей понавыдумано.
Дата публикации: 14.08.2018
Год: 0

Рецензия на фильм «Элитное общество»

Элитное общество
Что-то пошло не так в карьере Софии Копполы. Вначале все было блестяще. Награды за "Девственниц-самоубийц" и "Трудности перевода" принесли ей статус настоящей звезды, женщины-иконы современного кино. Разочаровав скептиков, которые видели ее не иначе как известную дочь известного отца, София в последствии, к сожалению, стала творить все хуже. «Мария Антуанетта» была подвергнута критике за поверхностность и откровенную бессмыслицу, "Где-то" раздражает эмоциональной холодностью.
Дата публикации: 14.08.2018
Год: 0