Рецензия на фильм «Пена дней»

Рецензия к фильму: Пена дней
Автор: klimenko_nadja
Те, кто уверен в том, что художественное произведение не должен быть интерпретировано через призму биографических фактов его творца, я разочарую: фильм Мишеля Гондри нужно рассматривать только с позиций литературного оригинала, романа "Пена дней". Более того, история неразрывно связана с биографией автора, Бориса Виана.

Виан был известен не только как автор сюрреалистических историй, но и как человек, выбравший образ жизни вечного мальчика. Вино, танцы, хорошая еда и отсутствие постоянной работы - кредо героя романа «Пена дней», Колина. И оригинал, и экранизация французского режиссера, живут в нереальном, сказочном (читай: «французском») мире, и единственное, чего не хватает нашим персонажам для полного счастья - это любви. Когда главный герой на вечеринке у своего друга встречает Хлою (Одри Тоту), ему кажется, что жизнь уже не может быть лучше. А потом, по старым драматическим законам, молодые люди влюбляются друг в друга. Тут наступает большое бедствие в виде болезни главной героини. В легком девушки начинает расти лилии (кстати, Виан боролся с болезнью сердца почти всю свою жизнь). Производя мыльные пузыри из звуков фортепиано, Колин (Ромен Дюри) пытается собрать деньги для лечения любимого человека. Сладкой жизни приходит конец. Мир героя начинает исчезать, и дом - заростать паутиной.

Поначалу герои "Пены дней", широко улыбаясь, едят изысканные блюда, потягивают красочные напитки, употребляют наркотики и тому подобные «забавные штучки», в общем, не экономят. От сценографических деталей и анимационных «прибамбасов» может закружится голова: Омар Си пытается поймать настоящую форель в умывальнике, его помощник выскакивает из холодильника и духовки, и радостные миниатюрные мышеуправители живенько бегают по квартире. Звонок на двери напоминает живого таракана, дом выглядит вагон поезда - все из другого мира, и прекрасно вписывается в поэтику французского классика постмодернизма. Картинка забавна и очаровательна, как некоторые самые хорошие французские фильмы. И хотя с прогрессированием болезни Хлои таких сцен становится все меньше, сюрреализм Гондри не теряет своей интенсивности.

Со временем персонажи смутнеют, разочаровываются и покоряются судьбе, и фильм - несмотря на продолжающуюся легкость - принимает более серьезный тон (контраст между началом и финалом поражает). По этой причине, "Пену дней» можно рассматривать не только как историю о любви, но и как историю о необходимости проститься с беззаботным детством. Также тут демонстрируются последствия конфронтации с жестокой реальностью. Несмотря на первоначальную сказочность и утопичность, фильм не лишен горьких, ностальгических ноток и психологической правды. Друг Колина - Чик (Гад Эльмалех), представляет другую сюжетную линию. Он погружается в зависимость от одного французского писателя, Жана Поля Партра (явный сарказм на Жана Поля Сартра). Премытившись и отравившись идеями своих романов, герой начинает совершать жуткие вещи - в кадре мы видим кишки, кровь и оторванные конечности.

Верных поклонников Гондри фильм привлечет своей верностью сюрреалистическим традициям, впечатляющими декорациями, реквизитом и тонким чувством юмора. Остальным понравится увлекательное путешествие, а также, вдохновленная жизнью Виана, история о великой любви.
Дата публикации: 13.06.2018
Год: 0

Похожие рецензии

Рецензия на фильм «Астрал на улице Арлетт»

Астрал на улице Арлетт
Очень жаль, но современный кинематограф все чаще пытается нас «накормить» быстроперевариваемыми фильмами с предсказуемым составом. Пресность, примитивные штампы, отсылки на другие похожие картины - это наши сегодняшние реалии. «Астрал на улице Арлетт» - это именно такое произведение, и сейчас я вам объясню, почему.Супруги Джеймс и Эми - вполне обычный люди: ходят на работу, бегают по утрам, проводят вечера у телевизора.
Дата публикации: 14.08.2018
Год: 0

Рецензия на фильм «Человек из стали»

Человек из стали
Знаете, почему смотреть экранизации комиксов о Супермене мне не очень интересно? Потому, что я априори не могу переживать о его судьбе - он же сверхчеловек, а значит, непременно выиграет. Снайдер - очень хороший режиссер, и сделал максимум для того, чтобы привнести в историю интригу. Но все-таки нет тут никакого азарта. В этом и состоит главный недостаток фильма, но я закрываю на это глаза, ибо сам экшн великолепно поставлен, и исполнитель роли Супермена сыграл просто отлично.
Дата публикации: 14.08.2018
Год: 0

Рецензия на фильм «Соблазнитель 2»

Соблазнитель 2
Почему-то в нашей стране к актеру Тилю Швайгеру относятся с особым трепетом. То ли всему причиной - узнаваемая и яркая внешность актера, то ли все дело в великолепных фильмах, в которых тот снимался. Но, так или иначе, новых работ Швайгера мы ждем с нетерпением.Я не могу сказать, что мужчина данном этапе стал великим режиссёром, однако, его фильмы не лишены изюминки, шарма, и, самое главное, оптимизма.
Дата публикации: 14.08.2018
Год: 0

Рецензия на фильм «Квартира 143»

Квартира 143
Сегодня мы поговорим о довольно-таки интересном фильме ужасов, который совмещает в себе мистику, науку, психологию, и при этом раскрывает некоторую семейную проблематику. Конечно, в последнее время подобных проектов выпущено много, даже чересчур много. Также ни для кого не секрет, что жанр хоррора переживает глубокий кризис. Зрителя сейчас тяжело напугать чем-нибудь - уже сколько спецэффектов и сумасшедших идей понавыдумано.
Дата публикации: 14.08.2018
Год: 0

Рецензия на фильм «Элитное общество»

Элитное общество
Что-то пошло не так в карьере Софии Копполы. Вначале все было блестяще. Награды за "Девственниц-самоубийц" и "Трудности перевода" принесли ей статус настоящей звезды, женщины-иконы современного кино. Разочаровав скептиков, которые видели ее не иначе как известную дочь известного отца, София в последствии, к сожалению, стала творить все хуже. «Мария Антуанетта» была подвергнута критике за поверхностность и откровенную бессмыслицу, "Где-то" раздражает эмоциональной холодностью.
Дата публикации: 14.08.2018
Год: 0