Рецензия на фильм «Пена дней»

Рецензия к фильму: Пена дней
Автор: klimenko_nadja
Те, кто уверен в том, что художественное произведение не должен быть интерпретировано через призму биографических фактов его творца, я разочарую: фильм Мишеля Гондри нужно рассматривать только с позиций литературного оригинала, романа "Пена дней". Более того, история неразрывно связана с биографией автора, Бориса Виана.

Виан был известен не только как автор сюрреалистических историй, но и как человек, выбравший образ жизни вечного мальчика. Вино, танцы, хорошая еда и отсутствие постоянной работы - кредо героя романа «Пена дней», Колина. И оригинал, и экранизация французского режиссера, живут в нереальном, сказочном (читай: «французском») мире, и единственное, чего не хватает нашим персонажам для полного счастья - это любви. Когда главный герой на вечеринке у своего друга встречает Хлою (Одри Тоту), ему кажется, что жизнь уже не может быть лучше. А потом, по старым драматическим законам, молодые люди влюбляются друг в друга. Тут наступает большое бедствие в виде болезни главной героини. В легком девушки начинает расти лилии (кстати, Виан боролся с болезнью сердца почти всю свою жизнь). Производя мыльные пузыри из звуков фортепиано, Колин (Ромен Дюри) пытается собрать деньги для лечения любимого человека. Сладкой жизни приходит конец. Мир героя начинает исчезать, и дом - заростать паутиной.

Поначалу герои "Пены дней", широко улыбаясь, едят изысканные блюда, потягивают красочные напитки, употребляют наркотики и тому подобные «забавные штучки», в общем, не экономят. От сценографических деталей и анимационных «прибамбасов» может закружится голова: Омар Си пытается поймать настоящую форель в умывальнике, его помощник выскакивает из холодильника и духовки, и радостные миниатюрные мышеуправители живенько бегают по квартире. Звонок на двери напоминает живого таракана, дом выглядит вагон поезда - все из другого мира, и прекрасно вписывается в поэтику французского классика постмодернизма. Картинка забавна и очаровательна, как некоторые самые хорошие французские фильмы. И хотя с прогрессированием болезни Хлои таких сцен становится все меньше, сюрреализм Гондри не теряет своей интенсивности.

Со временем персонажи смутнеют, разочаровываются и покоряются судьбе, и фильм - несмотря на продолжающуюся легкость - принимает более серьезный тон (контраст между началом и финалом поражает). По этой причине, "Пену дней» можно рассматривать не только как историю о любви, но и как историю о необходимости проститься с беззаботным детством. Также тут демонстрируются последствия конфронтации с жестокой реальностью. Несмотря на первоначальную сказочность и утопичность, фильм не лишен горьких, ностальгических ноток и психологической правды. Друг Колина - Чик (Гад Эльмалех), представляет другую сюжетную линию. Он погружается в зависимость от одного французского писателя, Жана Поля Партра (явный сарказм на Жана Поля Сартра). Премытившись и отравившись идеями своих романов, герой начинает совершать жуткие вещи - в кадре мы видим кишки, кровь и оторванные конечности.

Верных поклонников Гондри фильм привлечет своей верностью сюрреалистическим традициям, впечатляющими декорациями, реквизитом и тонким чувством юмора. Остальным понравится увлекательное путешествие, а также, вдохновленная жизнью Виана, история о великой любви.
Дата публикации: 13.06.2018
Год: 0

Похожие рецензии

Рецензия на фильм «Самба»

Самба
Эту добрую французскую мелодраму сняли авторы известного фильма «1+1», а на главную роль опять пригласили Омара Си – прекрасного актера, одного из лучших в своей стране. Пару ему составила не менее талантливая Шарлотта Генсбур.В центр внимание режиссера Оливье Накаш Эрик Толедано поставили проблемы нелегалов – обездоленных людей, которые в поисках лучшей жизни вынуждены покидать родину и жить на чужбине, постоянно пугаясь встречных полицейских (ведь депортация – их главный страх).
Дата публикации: 20.06.2018
Год: 0

Рецензия на фильм «Поклонник»

Поклонник
Главная героиня фильма, Клэр Питэрсон, работает учительницей литературы в небольшом провинциальном городке. Она разведена и одна воспитывает ребенка, болезненно переживая разрыв отношений с любимым человеком. Однажды Клэр встречает племянника своего соседа – юного парня, очень симпатичного и на первый взгляд умного. Поддавшись минутной слабости, женщина проводит с юнцом страстную ночь, думая, что эта мимолетная интрижка никак не повлияет на ее жизнь.
Дата публикации: 20.06.2018
Год: 0

Рецензия на фильм «Битва за Севастополь»

Битва за Севастополь
«Битва за Севастополь» — это редкое светлое пятно в российском современном кинематографе. Его можно не задумываясь назвать фильмом-достижением, который достоин зрительского ажиотажа и высоких отзывов. Если сравнивать «Битву» с другими нашумевшими картинами, то она намного лучше «Сталинграда» и стоит примерно на уровне «Легенды №17».
Дата публикации: 20.06.2018
Год: 0

Рецензия на фильм «Женщины против мужчин»

Женщины против мужчин
Тема взаимоотношения полов была и будет самой популярной и самой избитой в кинематографе. Новая российская комедия предлагает посмотреть на нее под разными углами – так сказать, с точки зрения всех противоборствующих сторон. Главными героями три влюбленные пары, которые давно дружат между собой и решили пожениться в одно время. И даже свадебное путешествие у них будет совместным – молодожены отправляются на Кубу. Пожалуй, тут и начинаются моменты, за которые мне понравилась эта комедия.
Дата публикации: 20.06.2018
Год: 0

Рецензия на фильм «Призрак»

Призрак
Картине «Призрак» дали статус комедии, но на деле тут органично собрано сразу несколько жанров: драма, семейный фильм, сказка, юмор, и даже немного философии. В итоге у режиссера Александра Войтинского получилось доброе и возвышенное кино, которое дает взрослым зрителям возможность посмотреть на себя под другим углом, а детям – поверить в то, что чудеса бывают, и эти чудеса можно создавать собственными руками.
Дата публикации: 20.06.2018
Год: 0