Рецензия на фильм «Пена дней»

Рецензия к фильму: Пена дней
Автор: klimenko_nadja
Те, кто уверен в том, что художественное произведение не должен быть интерпретировано через призму биографических фактов его творца, я разочарую: фильм Мишеля Гондри нужно рассматривать только с позиций литературного оригинала, романа "Пена дней". Более того, история неразрывно связана с биографией автора, Бориса Виана.

Виан был известен не только как автор сюрреалистических историй, но и как человек, выбравший образ жизни вечного мальчика. Вино, танцы, хорошая еда и отсутствие постоянной работы - кредо героя романа «Пена дней», Колина. И оригинал, и экранизация французского режиссера, живут в нереальном, сказочном (читай: «французском») мире, и единственное, чего не хватает нашим персонажам для полного счастья - это любви. Когда главный герой на вечеринке у своего друга встречает Хлою (Одри Тоту), ему кажется, что жизнь уже не может быть лучше. А потом, по старым драматическим законам, молодые люди влюбляются друг в друга. Тут наступает большое бедствие в виде болезни главной героини. В легком девушки начинает расти лилии (кстати, Виан боролся с болезнью сердца почти всю свою жизнь). Производя мыльные пузыри из звуков фортепиано, Колин (Ромен Дюри) пытается собрать деньги для лечения любимого человека. Сладкой жизни приходит конец. Мир героя начинает исчезать, и дом - заростать паутиной.

Поначалу герои "Пены дней", широко улыбаясь, едят изысканные блюда, потягивают красочные напитки, употребляют наркотики и тому подобные «забавные штучки», в общем, не экономят. От сценографических деталей и анимационных «прибамбасов» может закружится голова: Омар Си пытается поймать настоящую форель в умывальнике, его помощник выскакивает из холодильника и духовки, и радостные миниатюрные мышеуправители живенько бегают по квартире. Звонок на двери напоминает живого таракана, дом выглядит вагон поезда - все из другого мира, и прекрасно вписывается в поэтику французского классика постмодернизма. Картинка забавна и очаровательна, как некоторые самые хорошие французские фильмы. И хотя с прогрессированием болезни Хлои таких сцен становится все меньше, сюрреализм Гондри не теряет своей интенсивности.

Со временем персонажи смутнеют, разочаровываются и покоряются судьбе, и фильм - несмотря на продолжающуюся легкость - принимает более серьезный тон (контраст между началом и финалом поражает). По этой причине, "Пену дней» можно рассматривать не только как историю о любви, но и как историю о необходимости проститься с беззаботным детством. Также тут демонстрируются последствия конфронтации с жестокой реальностью. Несмотря на первоначальную сказочность и утопичность, фильм не лишен горьких, ностальгических ноток и психологической правды. Друг Колина - Чик (Гад Эльмалех), представляет другую сюжетную линию. Он погружается в зависимость от одного французского писателя, Жана Поля Партра (явный сарказм на Жана Поля Сартра). Премытившись и отравившись идеями своих романов, герой начинает совершать жуткие вещи - в кадре мы видим кишки, кровь и оторванные конечности.

Верных поклонников Гондри фильм привлечет своей верностью сюрреалистическим традициям, впечатляющими декорациями, реквизитом и тонким чувством юмора. Остальным понравится увлекательное путешествие, а также, вдохновленная жизнью Виана, история о великой любви.
Дата публикации: 12.07.2018
Год: 0

Похожие рецензии

Рецензия на фильм «Metallica: Сквозь невозможное»

Metallica: Сквозь невозможное
Режиссер Нимрод Антал решил побаловать зрителя довольно необычным жанром под названием фильм-концерт. Его проект «Металлика: Сквозь невозможное» уже вышла в прокат, и я предлагаю поговорить об этой работе.Продюсерами выступили сами участники легендарной группы, и стоит сразу сказать, что у них получилось сделать действительно достойный фильм. Это грандиозная и эстетически безупречная кинолента, которую можно внести в список эталонов для данного жанра.
Дата публикации: 18.02.2019
Год: 0

Рецензия на фильм «Философы: уроки выживания»

Философы: уроки выживания
Если вы любите фантастические триллеры, в которых можно пофилософствовать, то будьте готовы к тому, что тут информации для размышления будет более, чем достаточно. Весь фильм построен на умных определениях, воображаемых ситуациях и задачах на логическое мышление. Весь сюжет посвящен тому, чтобы продемонстрировать способность человека делать выбор. События моделируются в самых разных местах планеты, и базируются на философских суждений.
Дата публикации: 18.02.2019
Год: 0

Рецензия на фильм «Гонка»

Гонка
Режиссер Рон Говард является довольно неоднозначной личностью в кинематографе. Лет двадцать назад он создавал поистине стоящие вещи - "Кокон", "Апполон-13" и «Далекая страна». Потом он вдруг переключился на типично голливудские проекты, «заточенные» под "Оскар" - "Игры разума", «Ангелы и Демоны», «Код ДаВинчи». Теперь вдруг Говард поднатужился, и опять выдал шедевр - фильм о соперничестве двух легендарных гонщиков "Формулы-1".
Дата публикации: 18.02.2019
Год: 0

Рецензия на фильм «План побега»

План побега
Многие зрители, выросшие на боевиках 90-х годов, давно мечтали о подобном фильме. Чтобы наконец-то два легендарных актёра, кумиры нескольких поколений, Арни и Сталлоне встретились в одном проекте. И вот, встречайте «План побега» в наших кинотеатрах!Картина представляет собой насыщенный боевик, сделанный в лучших традициях этого жанра.
Дата публикации: 18.02.2019
Год: 0

Рецензия на фильм «Армагеддец»

Армагеддец
На экраны вышел последний фильм из комедийной трилогии Эдгара Райта. Следует сказать, что многие киноманы ждали этого события, поскольку работы данного режиссера сделали настоящий прорыв в английском юморе и подняли его на новую ступень. Я тоже симпатизирую «трилогии трёх вкусов Корнетто», так как на фоне множества бессмысленных комедий она выделяется отличной актёрской игрой, «вкусной» режиссурой и превосходным сценарием.
Дата публикации: 18.02.2019
Год: 0