Рецензия на фильм «Майор»

Рецензия к фильму: Майор
Автор: klimenko_nadja
О новой работе Юрия Быкова говорили уже во всех средствах информации, и оценки критиков разнятся капитально: от очень низких до восторженных. Некоторые даже называют Быкова новым Балабановым (наверное, потому, что к обоим режиссерам всегда относились неоднозначно, так как оба они не вписываются в рамки традиционного современного российского кинематографа).

Премьера «Майора» состоялась еще в Каннах, в фестивальной программе «Неделя критики». Потом работа поехала на «Кинотавр», где после восторженных европейских отзывов, фильм испытал на себе полное невнимание. Потом был опять триумф - на этот раз, на Шанхайском кинофестивале, где «Майор» получил сразу три премии. Вместе с тем, начали распространяться слухи о том, что Быкова собираются вскоре забрать в Голливуд. Сейчас фильм «Майор» вышел в наш прокат.

По традиции, опишем сюжет. По дороге в роддом к своей молодой супруге, главный герой, начальник РУВД, на пешеходном переходе сбивает шестилетнего мальчика. Придя в себя, мужчина делает то, что всегда делают в таких ситуациях наши милиционеры: звонит своим. Приезжает бригада, и аккуратно заметает следы преступления. Это только на первый взгляд кажется, что майор сам выбирает такой ход событий. На самом деле, другого выхода нет, ведь убийство запятнает все полицейское управление, а этого никому не нужно, особенно сейчас, когда вскоре будут выборы в районную администрацию. В общем, полковник РУВД отдает приказ морально сломать мать ребенка. Нужно, чтобы она подписала «правильные» показания.

Вместо общечеловеческих моральных правил — милицейская круговая порука. Вместо закона — разделение на своих и чужих. Своих нужно защищать, чужих - уничтожать, чего бы это ни стоило. Лучше всех эту правду жизни понимает друг главного героя, Паша Коршунов, корпоративный решатель и чистильщик (эту роль прекрасно отыграл сам Юрий Быков). Мужчина хотя и делает свою грязную работу правильно, без никаких заминок, но во всем видно, что это не приносит ему счастья и удовлетворения (то есть, мужчина вовсе не маньяк, а верный своему делу мент). Однако, эта история закончится не так, как хотелось бы. Всего за одни сутки смерть мальчика повлекла целую цепочку других смертей. Наш майор чувствует угрызения совести, и решает ответить за преступление. Так отработанную до мелочей схема в одночасье портится.

Юрий Быков - бесподобный кинорежиссер, который умеет привлечь зрительское внимание и поддерживать его на протяжении всего экранного времени. В «Майоре» никого нельзя назвать героями. Все они - подставные утки одном большой и очень жестокой системы. Тот, кто в предыдущей сцене казался героем, очень скоро становится животным, а тот, кто по всем признакам является скотиной, в конце обнаруживает человеческие качества. А зритель безуспешно мечется перед всеми этими образами, пытаясь найти среди множества мнений единственно верную правду жизни.

Бывалый профессионал знает, когда нужно утешить зрителя спасительной надеждой, создать хэппи-энд. Азартный Быков делает по-своему: герой аккуратно преподносит шокированному зрителю чистосердечное признание. Значит ли это, что вскоре милицейского произвола станет меньше?

Ясно одно - в «Майоре» правы и виноваты все. У каждого есть прекрасная отмазка по поводу своих действий или бездействий. И если бы даже жертва и преступник поменялись местами, результат был бы неизменным.

«Майор» — это рассказ о том, что иллюзорное понятие «свой — чужой» для наших людей значит больше, чем общечеловеческая мораль. По этому принципу живут все — и люди в погонах, и люди в халатах, и люди в деловых костюмах. Можно долго спорить о позиции режиссера, но верно одно - фильм сделан талантливо и очень убедительно.

Трейлер к фильму «Майор»


Дата публикации: 12.07.2018
Год: 0

Похожие рецензии

Рецензия на фильм «Неудержимый»

Неудержимый
Фантазия – вещь тонкая, не каждому дано ее проявить и развить. Проект «Неудержимые», уже успевший обзавестись второй частью, прекрасно показал себя в мировом прокате и собрал более чем достойную кассу. Поэтому сложилось такое впечатление, что продюсеры, отвечающие за новые фильмы и их названия, решили пойти по самому примитивному пути – сделать новую киноленту, но с нашумевшим названием, только в единственном числе. Получилась какая-то путаница и несуразица.
Дата публикации: 18.02.2019
Год: 0

Рецензия на фильм «Крепкий орешек 5: Хороший день, чтобы умереть»

Крепкий орешек 5: Хороший день, чтобы умереть
Итак, как известно из предыдущих фильмов, наш главный герой основные предназначения выполнил. Жену спас, детей спас, страну спасен – осталось только спасти Вселенную. А тут, как назло, любимый сын устраивает сплошные передряги, поэтому наш ветеран толком и отдохнуть не может. Вместо того, чтобы загорать где-нибудь на Карибах, Джону МакКлейну приходится странствовать по неприветливой России, вызволяя наследника из самых странных ситуаций.
Дата публикации: 18.02.2019
Год: 0

Рецензия на фильм «Прекрасные создания»

Прекрасные создания
Главный герой, Итан Уэйт, учится в выпускном классе старшей школы. Парня часто посещают сны о таинственной незнакомке. Также Итан мечтает уехать из своего родного захолустья в какой-нибудь университет. Парень считает, что Гатлинг - настоящая и бесперспективная дыра, и парнишка во многом прав, ведь жители городка состоит сплошь из набожных и ограниченных консерваторов, каждой год устраивающих реконструкцию батальных сцен, которые когда-то реально происходили на территории провинции.
Дата публикации: 18.02.2019
Год: 0

Рецензия на фильм «Калейдоскоп любви»

Калейдоскоп любви
Честно сказать, этот фильм тронет не каждого зрителя. У него есть интересная особенность,- тут никакие идеи не навязываются зрителю. Целых два часа вы будете заглядывать в души и жизни разных людей, разного возраста, характера, менталитета. Кто-то круто поменяет жизнь, а кому-то не удастся решиться на такой шанс. Кто-то никак не может решить, что ему нужно. Кого-то итак все устраивает. Нельзя сказать, хорошо или плохо то, что картина не несет никакой морали.
Дата публикации: 18.02.2019
Год: 0

Рецензия на фильм «Метро»

Метро
Московский метрополитен. Час пик. В переполненном составе столпились сотни людей, каждый из которых спешит куда-то. Но пройдет всего несколько роковых минут - и их жизнь разделится на «до» и «после». В подземку прорываются водные массы, и огромный оказывается в ловушке. Люди отрезаны от всего остального мира, но самое обидное и подлое во всем этом – это то, что выход в нормальный мир находится совсем близко, прямо в нескольких метрах над головой.
Дата публикации: 18.02.2019
Год: 0