Автор: admin
Очаровательная злая ведьма превращает отвергшего ее парня в вампира и в уютном гробике отправляет его под землю на 2 сотни лет. Выбравшись наружу в 1972-м, наш вампир узнает, что его потомки – слабаки, которые совершенно запустили семейный бизнес, а также их особняк. Теперь нужно снова браться за эти все дела самому.
В длинном списке работ Тима Бертона не хватало лишь, кажется, комедии про семью вурдалаков. На пике формы режиссера вышел как раз такой фильм под названием "Семейка Адамс". Вероятно, Бертон волновался, что не участвовал в данном проекте, и когда недавно появились слухи о мультипликационном ремейке, с удовольствием поддерживал эту идею. Но снова что-то не получилось, и "
Мрачные тени" стали его уникальной "Семейкой Адамс" вместе с блэкджеком и самим
Джонни Деппом (сходство состоит даже в том, что данные истории когда-то являлись древними американскими телесериалами).
Нереализованная любовь к теме присутствует в многообещающем прологе: вместе с бодрым закадровым комментарием Деппом описываются в воздухе пассы руками, теряется невесту, он больно ударяется головой об утес, его терзает толпа, он оказывается в 70-х, а происходит это за пять минут.
Знакомство с героями вообще превращается в экскурсию по музею разных восковых фигур. Актриса Ева Грин играет уморительную блондинку с черными бровями, Хелена Бонэм Картер с Мишель Пфайффер могут выразить все одними только глазами. Хлоя Грейс Морец на протяжении 10 минут выдает гигантскую дозу стервозной женственности. Лысый Джонни Ли Миллер, старый Элис Купер, который изображает молодого себя, и многие другие.
Но все художники, обладающие неповторимым стилем, обязательно начинают бессовестно его тиражировать. Бертон, окончательно переквалифицировавшись в "
Алисе в Стране чудес" из обычных рассказчиков в дизайнеры (заработав при этом более миллиарда), вместе с оператором "Амели" Брюно Дельбоннелем создает целый мир, в котором отделка камина намного важнее происходящих событий. Умиляясь очередной винтажной портьере, режиссер не следит за речью и делами его красивых героев. И ближе к концу "
Мрачные тени" окончательно похожи на встречу каких-нибудь старых друзей: радость обязательно сменяется их воспоминаниями о том, из-за чего долго не виделись, при этом в воздухе повисает некая неловкость. А вампир Барнабас превращается в горький портрет своего автора образца этого, 2012 года, забавным и чуть нелепым романтиком из тех других, лучших времен. Бертон не виноват в том, что вампиры с ведьмами превратились в унылую попсу. Просто его музе действительно не ведомы другие сюжеты.