Рецензия на фильм «12 лет рабства»

Рецензия к фильму: 12 лет рабства
Автор: klimenko_nadja
Свобода - это дар, который должен ценить каждый человек, каждое существо. Но есть люди, которые ради свободы и власти отнимают эту свободу у себе подобных. Так случилось с Соломоном Нортапом, реально существовавшим человеком. Образованный человек, любящий муж и отец в одночасье теряет все, и становится рабом. В его глазах просматривается сильнейший страх, но такая же сильнейшая сила воли. Он сумел найти в себе силы жить и бороться, поэтому через 12 лет каторжной жизни вернул себе свободу.

Это третья по счету работа провокаторского и безумно талантливого режиссера Стива МакКуина. Предыдущим его фильмом был «Стыд». Картина «12 лет рабства» основана на мемуарах самого Соломона Нортапа, но по сути, это не биографический жанр, а скорее напряженная драма, которую невозможно смотреть без волнений. Лишь в начале нам показывают сухие сюжетные события, а потом погружают в ужасную реальность, которая иллюстрирует целую страшную эпоху в истории человечества. И нет смысла акцентироваться на том, кто главный герой, самое главное - это то, что тысячи таких, как он, были несправедливо заточены в рабство. Режиссера не интересуют даты и не имена, он сосредоточен на образах, характерах и ситуациях, возникающие при всем этом.

Как и в фильме «Стыд», тут очень много жестокости, но эта жестокость имеет под собой реальные исторические основания. Оттого и страшно, что зритель осознает, что все это действительно было каких-то 150 лет назад. И еще при просмотре меня посещала мысль о том, насколько зверским может быть человек. Предупреждаю сразу: в картине много сцен наказаний, много оголенных истерзанных тел. Одним словом, качество подачи материала заставляет зрителя прийти в шок от увиденного.

На актерский состав авторы не поскупились. Правда, Брэд Питт появляется только в небольшой сцене, чтобы сыграть простенькую роль. Чиветель Эджитфор и Майкл Фассбендер — настоящие таланты. Первый превосходно показал человеческие страдания и страх, надежду и безысходность, иногда только с помощью взгляда. Попав много раз под нож человеческой подлости, герой смог выжить. Но при этом главный герой сильно изменился, да и кто бы не изменился на его месте? Соломон Нортап переродился, ничуть не озлобившись на человечество или судьбу. Когда на горизонте наконец-то появляется надежда на спасение, мимика главного героя просто бесподобно иллюстрирует все эмоции — сначала неверие в то, что он будет свободен, а потом радость от справедливого финала. Майклу Фассбендеру получилось сыграть одного из самых впечатляющих злодеев в кино за последнее время. Он показав одержимого человека, для которого рабы - это даже не вещи, а игрушки для кровавых драм. Одним словом, актерский состав идеальный.

Говоря в общих чертах, «12 лет рабства» оставляет неизгладимое и очень тяжелое впечатление. Ведь зритель осознает, что рабство не только было, но и сейчас процветает (пусть даже и в более легких формах). Это не тот фильм, на который можно приходить с ведром попкорна и предвкушением развлекалочки. Как и предыдущая картина МакКуина, «12 лет рабства» цепляет невидимыми, но очень цепкими нитями, позволяя прочувствовать все до последней капли крови изнемогающих от боли рабов.
Дата публикации: 11.10.2018
Год: 0

Похожие рецензии

Рецензия на фильм «22 минуты»

22 минуты
Этот фильм основан на реальных событиях, которые происходили не так давно - в 2010 году. Одно из российских суден захватили пираты, а на борту остался один из членов экипажа. Парень понимает, что скоро придет подмога из «наших», и всячески пытается помочь своим собратьям. Бойцам спецподразделения на то, чтобы освободить соотечественника, дается 22 минуты…Жанр - типичный боевик, которые напоминает нам фильмы 90-х годов (с Чак Норрисом или Сталлоне).
Дата публикации: 18.02.2019
Год: 0

Рецензия на фильм «Восьмерка»

Восьмерка
Российские режиссеры до сих пор любят снимать боевики про лихие 90-е. Вроде бы с того времени прошло много лет, пора бы забыть о криминальных разборках и «ментовских войнах», но как-то не получается… Вот и сейчас режиссер Алексей Учитель представил свою новую работу «Восьмерка», которая посвящена событиям двадцатилетней давности. Проблематика построена на том, к каким трагичным последствиям может привести банальная ревность.
Дата публикации: 18.02.2019
Год: 0

Рецензия на фильм «Годзилла»

Годзилла
Очередное возвращение на большой экран истории, которую впервые зрители увидели 60 лет назад, может вызвать скептическое отношение как у фанатов франшизы, так и у менее искушенного зрителя. Сразу в память приходит неудачная попытка режиссера Роланда Эммериха снять американскую версию истории о древнем японском чудовище (фильм 1998 года). Однако, на этот раз за дело взялись серьезные компании - Warner и Legendary (кстати, это их последний совместный проект).
Дата публикации: 18.02.2019
Год: 0

Рецензия на фильм «Венера в мехах»

Венера в мехах
Польский режиссер Роман Полански, перешагнув 80-летний юбилей, остаётся одним из самых уважаемых европейских кинематографистов, который все ещё сохраняет своё уникальное мастерство. Фильм «Венера в мехах», как и предыдущий проект Полански «Резня», представляет по сути жанр киноспектакля. Действие тут не выходит за границы помещения - театра, а количество действующих лиц - всего два человека (роли играют Эммануэль Сенье и Матье Альмарик). Работа актёров достойна наивысших похвал.
Дата публикации: 18.02.2019
Год: 0

Рецензия на фильм «Принцесса Монако»

Принцесса Монако
В фильме "Принцесса Монако" режиссер Оливье Даан пересматривает жизнь голливудской иконы кино в королевском дворце и задает интересный вопрос: стоит ли любовь того, чтобы отказаться от своей мечты?Биография Грейс Келли , дочери миллионера, одной из самых известных актрис в истории кино, связана с непрерывным рядом успехов. Светловолосая красавица из Филадельфии мгновенно пленила Голливуд, а в возрасте 25 лет получила первую премию Оскар за лучшую женскую роль в фильме "Девушка с провинции".
Дата публикации: 18.02.2019
Год: 0