Рецензия на фильм «Элизиум: Рай не на Земле»

Рецензия к фильму: Элизиум: Рай не на Земле
Автор: klimenko_nadja
У режиссера нового блокбастера «Элизиум. Рай не на Земле», Нила Бломкампа, это вторая крупная работа, и она, как и первая, станет очень успешной. Кстати, своему карьерному взлету Блокамп обязан Питеру Джексону. Как-то он смотрел короткометражку «Выжить в Йобурге», и настолько восхитился этой работой, что связался с ее автором. Из корометражного фильма сделали полный метр - «Район №9». История повествует об инопланетянах, которые застряди в южноафриканском гетто. Работа Бломкампа собрала более 200 млн долл. кассы (при бюджете в 30 млн), четырежды номинировалась на «Оскар» и семь раз — на премию BAFTA. Следующая работа режиссера только -только вышла в российский прокат. В «Элизиуме» вы увидите легко узнаваемую стилистику и звезд первой величины.

Сюжет. К 2154 году наша планета настолько загажена человечеством, что тут практически невозможно жить. На Земле обитают только бедные работяги, бандиты и доходяги. Элитное общество переселилось на космический объект «Элизиум», где всегда темпо, уютно, солнечно и безопасно. Простые люди горбатятся на разрушенной и депрессивной планете в иллюзорной надежде заработать деньги, и стать гражданином «Элизиума». Время от времени земляне пробуют нелегально эмигрировать на райскую космическую станцию, но их потом отлавливают, убивают, или опять отправляют на Землю.

Фильм строится на очевидных противоположностях: рай в космосе — ад на нашей родной планете. В «Элизиуме» господствует французский язык, здесь — испанский (видимо, этот язык воспринимают американца как язык нелегалов). На космическом объекте никто не стареет и не болеет, так как там есть спасительные медицинские капсулы, лечащие от всех болезней. Земляне же могут рассчитывать только на порцию болеутоляющего. Люди «Элизиума» - это свободные граждане, люди Земли — бесправные рабы. Что должно рано или поздно назреть вследствие такой несправедливости — очевидно. Встречайте бунт, бессмысленный и беспощадный.

«Элизиум. Рай не на Земле» - это яркий пример того, как можно правильно использовать большой бюджет и освоиться в Голливуде. Режиссеру, во-первых, удалось избежать выпуска еще одного дорогого боевика ни о чем — мы итак знаем много проектов о постапокалиптическом будущем. Во-вторых, «Элизиум» наследует стиль «Района №9», что мне лично очень понравилось. А в-третьих, тут подобрана удачная команда актеров. Мэтт Деймон просто неповторим в своем амплуа героя. Его персонаж приносит себя в жертву ради блага обездоленных землян. Джоди Фостер, сыгравшая строгого министра Делакур, прекрасно вжилась в образ мужика в юбке. Но, по моему мнению, открытие фильма — Шарлто Копли. Этот актер снялся в короткометражке Бломкампа «Выжить в Йобурге» и в снятом на ее основе «Районе №9». Тут он исполнил роль некоего агента Крюгера — без малейшего преувеличения можно утверждать, что именно на этом персонаже держится все повествование.

Итак, Нил Бломкамп сделал еще один уверенный шаг в сторону голливудской карьеры. Надеемся, что он будет продолжать в том же духе, и тогда жанр фантастических боевиков изменится в лучшую сторону.

Трейлер к фильму «Элизиум: Рай не на Земле»


Дата публикации: 11.10.2018
Год: 0

Похожие рецензии

Рецензия на фильм "Неудержимые 2"

Неудержимые 2
В «Неудержимых» Сильвестр Сталлоне, казалось бы, сделал невозможное: собрал воедино самых популярных, и, можно сказать, бессмертных исполнителей киногероев прошлых и настоящих лет, кумиров миллионов, живых легенд. Зрители это по достоинству оценили и вознаградили щедрыми сборами, что особенно важно для такого необычного проекта. И вот, через два года герои возвращаются, чтобы вновь кого-то уничтожить. Сталлоне передал руль режиссеру Саймону Уэсту, но взял на себя сценарий.
Дата публикации: 18.02.2019
Год: 0

Рецензия на фильм "Рай: Любовь"

Рай: Любовь
"Рай: Любовь" – фильм о тонкостях секс-туризма и разбитых иллюзияхИстория австрийских дам, которые, недополучив в молодости любви и ласки, ищут свободы и чувственных наслаждений в Африке в объятиях жарких чернокожих мужчин.Зайдль — весьма известный европейский документалист; его предыдущие картины наделали много шуму на всевозможных фестивалях – это работы «Импорт-экспорт" и"Собачья жара".
Дата публикации: 18.02.2019
Год: 0

Рецензия на фильм «Эволюция Борна»

Эволюция Борна
Как только я прочитал, что «Эволюция Борна» представляет собой спин-офф последней части трилогии про бывшего сотрудника проекта «Тредстоун», я сразу подумал: «Как можно сделать картину о Джейсоне Борне без Джейсона Борна?». И, кстати, эта мысль посещает каждого фаната фильмов о Борне, а их по миру много. Оказалось — можно и без Борна. Фильм получился достаточно ярким, динамичным, в нем чувствовался стиль его ближайшего родственника.
Дата публикации: 18.02.2019
Год: 0

Рецензия на фильм «Средь бела дня»

Средь бела дня
Картина очень лирично начинается. Такие прологи любили на рубеже 80-х годов. Палящее испанское солнце, море, яхта. По палубе прогуливается симпатичная девушка, штурвал крутит Брюс Уиллис, брови хмурит Генри Кэвилл… Неожиданно девушка ударяется головой о мачту и капля крови падает на белоснежную палубу. Камера оператора замирает, строгий папа выбрасывает свой вечно звонящий телефон за борт, гидроциклы возле яхты заглушают моторы, и воцаряется пронзительная и даже мрачноватая тишина.
Дата публикации: 18.02.2019
Год: 0

Рецензия на фильм «Параллельные миры»

Параллельные миры
О параллельных мирах, индивидуальных законах притяжения, материях и антиматериях в фильме говорится, когда идут начальные титры и длится это немного-нимало минуту с лишним. А больше и не надо, ведь у дебютирующего в Голливуде аргентинца фантастический базис держится на очень шатком честном слове. При попытках автора посмотреть на все свои придуманные миры со стороны логики, заканчиваются тем, что он начинает противоречить сам себе и выглядит, мягко говоря, не очень.
Дата публикации: 18.02.2019
Год: 0