Рецензия на фильм «Майор»

Рецензия к фильму: Майор
Автор: klimenko_nadja
О новой работе Юрия Быкова говорили уже во всех средствах информации, и оценки критиков разнятся капитально: от очень низких до восторженных. Некоторые даже называют Быкова новым Балабановым (наверное, потому, что к обоим режиссерам всегда относились неоднозначно, так как оба они не вписываются в рамки традиционного современного российского кинематографа).

Премьера «Майора» состоялась еще в Каннах, в фестивальной программе «Неделя критики». Потом работа поехала на «Кинотавр», где после восторженных европейских отзывов, фильм испытал на себе полное невнимание. Потом был опять триумф - на этот раз, на Шанхайском кинофестивале, где «Майор» получил сразу три премии. Вместе с тем, начали распространяться слухи о том, что Быкова собираются вскоре забрать в Голливуд. Сейчас фильм «Майор» вышел в наш прокат.

По традиции, опишем сюжет. По дороге в роддом к своей молодой супруге, главный герой, начальник РУВД, на пешеходном переходе сбивает шестилетнего мальчика. Придя в себя, мужчина делает то, что всегда делают в таких ситуациях наши милиционеры: звонит своим. Приезжает бригада, и аккуратно заметает следы преступления. Это только на первый взгляд кажется, что майор сам выбирает такой ход событий. На самом деле, другого выхода нет, ведь убийство запятнает все полицейское управление, а этого никому не нужно, особенно сейчас, когда вскоре будут выборы в районную администрацию. В общем, полковник РУВД отдает приказ морально сломать мать ребенка. Нужно, чтобы она подписала «правильные» показания.

Вместо общечеловеческих моральных правил — милицейская круговая порука. Вместо закона — разделение на своих и чужих. Своих нужно защищать, чужих - уничтожать, чего бы это ни стоило. Лучше всех эту правду жизни понимает друг главного героя, Паша Коршунов, корпоративный решатель и чистильщик (эту роль прекрасно отыграл сам Юрий Быков). Мужчина хотя и делает свою грязную работу правильно, без никаких заминок, но во всем видно, что это не приносит ему счастья и удовлетворения (то есть, мужчина вовсе не маньяк, а верный своему делу мент). Однако, эта история закончится не так, как хотелось бы. Всего за одни сутки смерть мальчика повлекла целую цепочку других смертей. Наш майор чувствует угрызения совести, и решает ответить за преступление. Так отработанную до мелочей схема в одночасье портится.

Юрий Быков - бесподобный кинорежиссер, который умеет привлечь зрительское внимание и поддерживать его на протяжении всего экранного времени. В «Майоре» никого нельзя назвать героями. Все они - подставные утки одном большой и очень жестокой системы. Тот, кто в предыдущей сцене казался героем, очень скоро становится животным, а тот, кто по всем признакам является скотиной, в конце обнаруживает человеческие качества. А зритель безуспешно мечется перед всеми этими образами, пытаясь найти среди множества мнений единственно верную правду жизни.

Бывалый профессионал знает, когда нужно утешить зрителя спасительной надеждой, создать хэппи-энд. Азартный Быков делает по-своему: герой аккуратно преподносит шокированному зрителю чистосердечное признание. Значит ли это, что вскоре милицейского произвола станет меньше?

Ясно одно - в «Майоре» правы и виноваты все. У каждого есть прекрасная отмазка по поводу своих действий или бездействий. И если бы даже жертва и преступник поменялись местами, результат был бы неизменным.

«Майор» — это рассказ о том, что иллюзорное понятие «свой — чужой» для наших людей значит больше, чем общечеловеческая мораль. По этому принципу живут все — и люди в погонах, и люди в халатах, и люди в деловых костюмах. Можно долго спорить о позиции режиссера, но верно одно - фильм сделан талантливо и очень убедительно.

Трейлер к фильму «Майор»


Дата публикации: 11.10.2018
Год: 0

Похожие рецензии

Рецензия на фильм «22 минуты»

22 минуты
Этот фильм основан на реальных событиях, которые происходили не так давно - в 2010 году. Одно из российских суден захватили пираты, а на борту остался один из членов экипажа. Парень понимает, что скоро придет подмога из «наших», и всячески пытается помочь своим собратьям. Бойцам спецподразделения на то, чтобы освободить соотечественника, дается 22 минуты…Жанр - типичный боевик, которые напоминает нам фильмы 90-х годов (с Чак Норрисом или Сталлоне).
Дата публикации: 18.02.2019
Год: 0

Рецензия на фильм «Восьмерка»

Восьмерка
Российские режиссеры до сих пор любят снимать боевики про лихие 90-е. Вроде бы с того времени прошло много лет, пора бы забыть о криминальных разборках и «ментовских войнах», но как-то не получается… Вот и сейчас режиссер Алексей Учитель представил свою новую работу «Восьмерка», которая посвящена событиям двадцатилетней давности. Проблематика построена на том, к каким трагичным последствиям может привести банальная ревность.
Дата публикации: 18.02.2019
Год: 0

Рецензия на фильм «Годзилла»

Годзилла
Очередное возвращение на большой экран истории, которую впервые зрители увидели 60 лет назад, может вызвать скептическое отношение как у фанатов франшизы, так и у менее искушенного зрителя. Сразу в память приходит неудачная попытка режиссера Роланда Эммериха снять американскую версию истории о древнем японском чудовище (фильм 1998 года). Однако, на этот раз за дело взялись серьезные компании - Warner и Legendary (кстати, это их последний совместный проект).
Дата публикации: 18.02.2019
Год: 0

Рецензия на фильм «Венера в мехах»

Венера в мехах
Польский режиссер Роман Полански, перешагнув 80-летний юбилей, остаётся одним из самых уважаемых европейских кинематографистов, который все ещё сохраняет своё уникальное мастерство. Фильм «Венера в мехах», как и предыдущий проект Полански «Резня», представляет по сути жанр киноспектакля. Действие тут не выходит за границы помещения - театра, а количество действующих лиц - всего два человека (роли играют Эммануэль Сенье и Матье Альмарик). Работа актёров достойна наивысших похвал.
Дата публикации: 18.02.2019
Год: 0

Рецензия на фильм «Принцесса Монако»

Принцесса Монако
В фильме "Принцесса Монако" режиссер Оливье Даан пересматривает жизнь голливудской иконы кино в королевском дворце и задает интересный вопрос: стоит ли любовь того, чтобы отказаться от своей мечты?Биография Грейс Келли , дочери миллионера, одной из самых известных актрис в истории кино, связана с непрерывным рядом успехов. Светловолосая красавица из Филадельфии мгновенно пленила Голливуд, а в возрасте 25 лет получила первую премию Оскар за лучшую женскую роль в фильме "Девушка с провинции".
Дата публикации: 18.02.2019
Год: 0